LiveZilla Live Help
заказать сейчас
МЕТОДИЧКИ


Далее...

КОНТАКТЫ:
Тел.: (495) 507-98-54
          (499) 917-07-23

м. Таганская,
ул. Большие Каменщики,
д. 1, оф. 613

E-mail: superdiplom@mail.ru

ICQ-консультант

ЧАСЫ РАБОТЫ:
пон. - пт.: 09.00 - 18.00
суббота - выходной
воскресенье - выходной

 

Реклама на сайте:

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»
Методический отдел
________________________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по оформлению учебно-методических комплексов
по дисциплинам

Предисловие

В соответствии с приказом Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 30 сентября 2005 г. № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» в раздел, определяющий перечень показателей государственной аккредитации, используемых для определения вида учебного заведения, включен показатель «методическая работа», характеризующий:
- процент учебных дисциплин, обеспеченных учебно-методическими комплексами;
- использование инновационных методов в образовательном процессе.
Письмо Рособрнадзора от 17 апреля 2006 г. № 02-55-77 ин/ак разъясняет содержание понятий «учебно-методический комплекс», «инновационные методы обучения».
На основании требований указанных выше нормативных документов Методический отдел Академии разработал Методические указания по оформлению учебно-методических комплексов. Данный документ определяет порядок утверждения и оформления учебно-методических материалов, подготовленных кафедрами для внутривузовского издания.
Настоящие Методические указания действуют до утверждения новых Государственных стандартов высшего профессионального образования.
1.Требования к представлению материалов

Учебно-методические материалы разработанные кафедрами сдаются в Методический отдел главным специалистам, курирующим соответствующие кафедры, на бумажном и электронном носителях с выписками из протоколов заседаний кафедры, Методического совета академии или Учёного совета по специальности.
Ответственные за содержание: заведующие кафедрами и автора.
Ответственные за оформление: заведующие учебными лабораториями (кабинетами).
Ответственный за передачу на тиражирование: начальник методического отдела.
Учебно-методические комплексы (УМК) по дисциплинам федерального компонента Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования проходят обсуждение и рекомендуются к опубликованию Методическим советом академии; по дисциплинам вузовского компонента и дисциплинам по выбору – Учёными советами по соответствующим специальностям; учебно-методические комплексы по дисциплинам образовательных программ дополнительного профессионального образования – секцией по дополнительному профессиональному образованию Методического совета академии.
Сроки переиздания УМК по дисциплинам федерального и вузовского компонентов ГОС составляют по циклам:
- гуманитарных, социально-экономических дисциплин – 4 года;
- математических и естественных дисциплин – 4 года;
- общепрофессиональных и специальных дисциплин – 3 года.
- дисциплин специализаций и дисциплин по выбору - по мере необходимости.
Учебно-методическое обеспечение, приводимое в УМК (список основной и дополнительной литературы), должно быть согласовано с Библиотечно-информационным комплексом.
Учебно-методические материалы должны быть набраны на компьютере с соблюдением следующих требований:
- Поля: – верхнее, нижнее, правое, левое – 2,5 см;
- Шрифт: - Times New Roman; (по ширине)
- Размер шрифта: основной текст – 14;
текст сносок и аннотации – 12;
заголовки – 16 (жирный).
- Размер листа А4.
Весь материал размещается в одном файле - документ WORD.
Нумерация страниц начинается с листа «Содержание» (3 стр.).
Страницы проставляются внизу (в центре).
Текст набирается через 1,5 интервала.
Учебно-методические комплексы по учебным дисциплинам должны оформляться строго в соответствии со следующими требованиями и обязательно включать:

2.Требования к оформлению материалов

1. Обложка. (на обложке и титульном листе не указывается курс, на котором изучается дисциплина и форма обучения. Эта информация размещается на обороте титула. см. Приложение 1А, стр.13.

2. Титульный лист. (должен быть оформлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р 6.30-2003) Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Учебно-методический материал оформляется с обязательным указанием специальности, направления подготовки или программы дополнительного профессионального образования. см. Приложение 1А, стр.14 или 15.

3. Оборот титула. (на обороте титульного листа следует указать курс, УДК, ББК и авторский знак, аннотацию и т. д.). см. Приложение 1А, стр.16.

Пример аннотации:
Дисциплина «Государственное регулирование рынка ценных бумаг» является дисциплиной специализации для студентов 3-го курса специальности «Государственное и муниципальное управление». В учебно-методическом комплексе представлен тематический план изучения дисциплины, программа, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к экзамену, один из вариантов экзаменационного билета (теста).

4. Содержание. (по всем основным пунктам, указанным в данном учебном материале указать номера страниц).

5. Организационно - методический раздел:

5.1. Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе;
(следует четко определить место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. В этом разделе следует указать на базе каких дисциплин изучается данная дисциплина и основой для чего она является: « до…и после…»; что должен знать и уметь студент после её изучения; требования к уровню освоения содержания дисциплины).

5.2. Объём дисциплины и виды учебной работы;

Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы.

(ОБРАЗЕЦ ДЛЯ УМК) Таблица 1

Виды занятий Объем дисциплины, час
Название дисциплин
Бухучет, анализ
и аудит Финансы и
кредит
Общая трудоемкость 60 40
Аудиторные занятия:
Лекции(Л)
Семинары(С) и/или Практические занятия (ПЗ) 8
4
4 6
4
2
Самостоятельная работа 52 34
Контрольная работа, 1(одна) 1(одна)
Эссе
Реферат
Курсовая работа
Домашнее задание и т.д.
Форма итогового контроля Зачет и/или Экзамен Зачет и /или Экзамен


5.3. Учебно-тематический план.


Учебно-тематический план.
Распределение часов по темам и видам занятий. (Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объёмов).





( ОБРАЗЕЦ ДЛЯ УМК ) Таблица 2




п/п


Наименование тем

Всего
(часов) Аудиторные занятия, в т.ч. Самостоятельная работа студентов
Л С/ПЗ
1 2 3 4 5 6
1. Тема 1. Роль и назначение международных стандартов финансовой отчетности. Принципы подготовки и представления финансовой отчетности 4 2 1/-
1
2. Тема 2. Состав и порядок предоставления финансовой отчетности. Учетный цикл. Особенности отражения хозяйственных операций 9 3 3/- 3
3. Тема 3. Отражение долгосрочных активов и их обесценение 11 4 4/- 3
4. Тема 4. Отражение краткосрочных активов и обязательств 5 2 2/- 1
5. Тема 5. Инвестиционная деятельность и финансовые инструменты 5 2 2/- 1
6. Тема 6. Раскрытие информации о собственном капитале, доходах, расходах, финансовых результатах, резервах 5 2 2/- 1
7. Тема 7. Основы трансформации бухгалтерской отчетности российских предприятий в формат МСФО 5 2 3/- -
ИТОГО: 44 17 17/- 10


Содержание самостоятельной работы и форма контроля по темам дисциплины

(ОБРАЗЕЦ ДЛЯ УМК)) Таблица 3

п/п
Наименование тем Л, С
и
ПЗ Содержание самостоятельной работы
Форма контроля
1 2 3 4 5
1.
Тема 1. Роль и назначение международных стандартов финансовой отчетности. Принципы подготовки и представления финансовой отчетности Л, С Работа с учебной литературой. Подготовка докладов Опрос, оценка выступлений
2. Тема 2. Состав и порядок предоставления финансовой отчетности. Учетный цикл. Особенности отражения хозяйственных операций Л, ПЗ
Работа с учебной литературой. Составление рабочей таблицы по учетному циклу Проверка рабочей таблицы по учетному циклу
3. Тема 3. Отражение долгосрочных активов и их обесценение Л, ПЗ Решение задач и тестов по учету долгосрочных активов, их обесценению Проверка заданий
4. Тема 4. Отражение краткосрочных активов и обязательств Л, ПЗ Решение задач и тестов по учету запасов Проверка заданий
5. Тема 5. Инвестиционная деятельность и финансовые инструменты Л, ПЗ Решение ситуационных задач и тестов Проверка заданий
6. Тема 6. Раскрытие информации о собственном капитале, доходах, расходах, финансовых результатах, резервах Л, ПЗ Подготовка к обсуждению выбора учетной политики (оптимизация финансовых результатов) Обоснование и защита выбранных методов учетной политики
7. Тема 7. Основы трансформации бухгалтерской отчетности российских предприятий в формат МСФО Л, ПЗ Подготовка докладов Круглый стол. Обсуждение проблем трансформации

6. Программа дисциплины. (для дисциплин федерального компонента государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОСВПО) в начале раздела приводятся требования к обязательному минимуму содержания дисциплины, дидактические единицы, определённые ГОС ВПО по той специальности, для которой составляется УМК, с указанием номера государственной регистрации и даты утверждения ГОС ВПО. Далее в тексте программы учебной дисциплины дидактические единицы выделяются курсивом или подчёркиваются. Следует обратить особое внимание на полное соответствие программ требованиям стандартов. Как свидетельствуют материалы рецензирования УМК, основная часть замечаний связана с отступлением от требований ГОС.
7. Тематика и планы семинарских и/или практических занятий (тематика семинарских и/или практических занятий дается в наиболее полном виде: тема, вопросы, задания, литература, материал для самостоятельной работы. Нумерация вопросов и изданий в списке литературы по каждой теме даётся отдельно (без сквозной нумерации).
При использовании инновационных методов при проведении занятий содержание данного раздела может быть расширено.
8.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий. Методические рекомендации по их выполнению. ( в разделе приводится список тем для рефератов, эссе и т.д. Методические рекомендации по их выполнению даются в произвольной форме).

9.Тематика курсовых работ. (если дисциплина не предусматривает написание курсовых работ, то указывается «Курсовая работа не предусмотрена»).
10.Самостоятельная работа студентов (слушателей): (самостоятельная работа студентов – это выполнение теоретических и практических заданий студентами по усвоению изучаемой дисциплины. К формам самостоятельной работы относится работа с основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома, выполнение аудиторных и домашних контрольных работ, заполнение рабочей тетради, написание эссе, рефератов и курсовой работы, а также подготовка к семинарским и практическим занятиям, коллоквиуму и т. д.).
11.Используемые инновационные методы в процессе преподавания: (под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путём развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.)

12. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

12.1. Рекомендации для преподавателей: методические рекомендации (материалы) для преподавателя могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно.

12.2. Рекомендации для студентов (слушателей): методические указания для студентов могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы, в том числе, курсовых работ (проектов).

НАПРИМЕР:
Комплексное изучение предлагаемой студентам ……………….. учебной дисциплины «…………………..» предполагает овладение материалами лекций, учебника, программы, творческую работу студентов в ходе проведения семинарских занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов.
В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям.
Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала, ходом выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. Ряд вопросов дисциплины, требующих авторского подхода к их рассмотрению (например, вопросы, связанные ……………………………), заслушиваются на семинарских занятиях в форме подготовленных студентами сообщений (10-15 минут) с последующей их оценкой всеми студентами группы.
Для успешной подготовки устных сообщений на семинарских занятиях и заданий для самостоятельной работы в письменной форме по темам ……. студенты в обязательном порядке, кроме рекомендуемой к изучению литературы, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах ……………………... Если имеются методические рекомендации по проведению самостоятельной работы, то в этом разделе делается ссылка на них. Предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины.

13. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:

13.1. Перечень контрольных вопросов. (даётся перечень вопросов для подготовки к зачёту или экзамену).

13.2. Уровень требований и критерии оценок.
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ.
Итоговый контроль проводится в форме зачета (или экзамена). Зачет (экзамен) проводится в письменной (устной) форме в виде ответов на вопросы билета. Количество билетов – ……... Для сдачи зачета необходимо знать подробные ответы на ……….. вопросов.
При этом оценка знаний студентов осуществляется в баллах в комплексной форме с учетом:
• оценки по итогам промежуточного контроля (аттестация)
• оценки за работу в семестре (оценки за выполнение контрольных работ, написание эссе, курсовых работ и т.д.)
• оценки итоговых знаний в ходе экзамена (зачета).
Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам отчетности представлено в таблице.
Таблица 4
N п/п Виды отчетности Баллы
1 Текущий контроль 10
2 Оценка работ в семестре 10
3 Результаты экзамена (зачета) 80
Итого 100

Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с критериями Финансовой академии реализуется следующим образом:
• менее 51 балла - «неудовлетворительно» ("незачет")
• от 51 до 69 баллов - «удовлетворительно» ("зачет")
• от 70 до 85 баллов - «хорошо» ("зачет")
• свыше 86 баллов - «отлично» ("зачет").

14.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

14.1.Рекомендуемые нормативные акты (в том случае, если
дисциплина предусматривает их изучение); см. Приложение 2, стр.20;
14.2.Рекомендуемая основная литература (не более 10 наименований за последние 5 лет. Указываются имеющиеся издания БИК) см. Приложение 2, стр.20;
14.3.Рекомендуемая литература дополнительная (не более 15 наименований за последние 5 лет) см. Приложение 2, стр. 21;
14.4.Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов (особо указать издания с грифом Министерства образования и науки Российской Федерации). см. Приложение 2, стр.22.
Данные требования относятся к учебно-методическим комплексам учебных дисциплин по всем формам и видам обучения.
Учебно-методические комплексы, оформленные без учёта этих требований, тиражированию не подлежат и не могут быть использованы в учебном процессе.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1А

Правила оформления обложки и титульного листа учебно-методических изданий

А) Учебно-методических комплексов;

Б) Для различных видов учебно-методического материала (Контрольных работ, учебных и методических пособий, методических указаний, сборников тестов, сборников задач, практикумов, материалов к изучению дисциплин, рабочих тетрадей и т.д.)




А) Для учебно-методических комплексов

Образец обложки

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Государственное, муниципальное и
корпоративное управление»







М.Е. Змиенко



ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ


Учебно-методический комплекс



Для студентов, обучающихся по специальности 080504.65
«Государственное и муниципальное управление»









Москва 2007

А). Для учебно-методических комплексов

по учебной дисциплине нефедерального компонента ГОС ВПО

Титульный лист

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Государственное, муниципальное и
корпоративное управление»

УТВЕРЖДАЮ
Ректор
__________ М.А. Эскиндаров
____ ___________ 2007 г.

М.Е. Змиенко



ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ


Учебно-методический комплекс

Для студентов, обучающихся по специальности 080504
«Государственное и муниципальное управление»


Рекомендовано Ученым Советом по праву, налогам и управлению,
протокол № ___ от ___ ___________ 2007 г.

Одобрено кафедрой «Государственное, муниципальное и
корпоративное управление»,
протокол № 1 от 29 августа 2007 г.


Москва 2007
А). Для учебно-методических комплексов
по учебной дисциплине федерального компонента ГОС ВПО

Титульный лист

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УТВЕРЖДАЮ
Ректор
__________М.А. Эскиндаров
«______»____________200_г.


И.О. Фамилия


Название дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Для студентов, обучающихся по специальности Код из 8 цифр «Название специальности»


Рекомендовано Методическим советом Академии
(протокол №___от_________________200 г.)

и

Одобрено кафедрой «Название кафедры»
(протокол №_____от___ _______________200 г.)










Москва Год
А) Для учебно-методических комплексов
Оборот титула
УДК 651.51.8(075.8) 045162
ББК 65.050
З69

Рецензенты:
Н.Н. Пилипенко, заведующий кафедрой менеджмента РГСУ,
доктор экономических наук, профессор;
Н.А. Сафронов, профессор-консультант консультативного совета академии,
доктор экономических наук, профессор.

Змиенко М.Е.
Документационное обеспечение управления: Учебно-методиче-ский комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»). – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление», 2007. – 50 с.

Дисциплина «Документационное обеспечение управления» является дисциплиной специализации для студентов 5-го курса специальности «Государственное и муниципальное управление». В учебно-методическом комплексе представлен тематический план изучения дисциплины, программа, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к зачету.

УДК 651.51.8(075.8)
ББК 65.050

Учебное издание

Змиенко Михаил Евгеньевич

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Учебно-методический комплекс

Компьютерный набор, верстка М.Е. Змиенко

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman
Усл. п.л.___. Изд. № ___-2007. Тираж 50 экз.
Отпечатано в Финансовой академии при Правительстве РФ

 М.Е. Змиенко, 2007
 Финансовая академия при Правительстве РФ, 2007
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Б

Б) Для различных видов учебно-методического материала
(Для контрольных работ, учебных и методических пособий, методических указаний, сборников тестов, сборников задач, практикумов, материалов к изучению дисциплин рабочих тетрадей и т.д.)

Обложка

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра « Полное название кафедры»










И.О. Фамилия


Название

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для кого предназначено









Москва Год
Б) Для различных видов учебно-методического материала

Титульный лист

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра « Полное название кафедры»

УТВЕРЖДАЮ
Ректор
____________М.А. Эскиндаров
«______»____________200_г.






И.О. Фамилия


Название дисциплины

Вид учебно-методического материала

Для студентов, обучающихся по специальности Код из 8 цифр «Название специальности»

Рекомендовано Ученым советом по специальности « Название специальности»
(протокол №___от_________________200 г.)



Одобрено кафедрой «Название кафедры»
(протокол №_____от___ _______________200 г.)





Москва Год
Б) Для различных видов учебно-методического материала
Оборот титула

УДК 000000
ББК Присваивается ОМОУП
Ф
Запрашивается в библиотеке
Рецензент(ы): И.О. Фамилия, уч. степень, звание;
(для внешних рецензентов – должность и место работы; для внутренних рецензентов – ученое звание и название подразделения)

Фамилия И.О . Название пособия (по учебному-методическому плану и плану изданий)
Размер шрифта – 14 , междустрочный интервал – полуторный
Вид учебно-методического материала. Учебное издание для кого предназначено/ Под ред. И.О. Фамилия. — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Название кафедры в именительном падеже», 200_. — __ с.

Аннотация (текст, размер шрифта - 12 пт, междустрочный интервал – одинарный)
Учебное издание

Змиенко Михаил Евгеньевич

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Контрольные работы


Компьютерный набор, верстка М.Е. Змиенко

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman
Усл. п.л.___. Изд. № ___-2007. Тираж 50 экз.
Отпечатано в Финансовой академии при Правительстве РФ



 М.Е. Змиенко, 2007
 Финансовая академия при Правительстве РФ, 2007

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
(ОБРАЗЕЦ ДЛЯ УМК)

Нормативно-правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в редакции последующих законов), часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редакции последующих законов).
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Утв. Приказом МФ РФ от 09.12.98 г. № 60н.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94). Утв. Приказом МФ РФ от 20.12.1994 г. № 167.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000). Утв. Приказом МФ РФ от 10.01.2000 г. № 2н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. № 43н.

Рекомендуемая литература

а) основная:

1. Рожнова О.В. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2005.
2. Сиднева В.П. Международные стандарты финансовой отчетности: сборник задач (рекомендовано УМО). – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Бухгалтерский учет», 2005. Электронное издание.
3. Сиднева В.П. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие (рекомендовано УМО).– М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Бухгалтерский учет», 2006. Электронное издание.

Б) дополнительная:

1. Аверчев И.В. Подготовка международной финансовой отчетности российскими предприятиями и банками. – М.: Вершина, 2005.
2. Вахрушина М.А Международные стандарты учета и финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2005.
3. Грюнинг Х., Коэн М. Международные стандарты финансовой отчетности. Практическое руководство. На русском и английском языке. 2-е изд. испр. и доп. – М.: Весь Мир, 2004.
4. Дэвид Александер, Анне Бриттон, Энн Йориссен. Международные стандарты финансовой отчетности: от теории к практике. – М.: Вершина, 2005.
5. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери - АССА, 2005.

Ресурсы INTERNET

1. www.accountingreform.ru – Проект Европейского Союза «Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации
2. www.iasc.org.uk– официальный сайт Комитета по МСФО
3. www.ipbr.ru Институт профессиональных бухгалтеров в России
4. www.mr.ipbr.ru Институт профессиональных бухгалтеров в России Московский регион
5. www.gaap.ru Проект, предоставляющий материалы по теории и практике финансового и управленческого учета, международным и национальным стандартам
6. www.consultant.ru Справочная правовая система «КонсультантПлюс»

Дополнительные адреса

• Министерство финансов: www.minfin.ru
• Федеральная комиссия по Рынку ценных бумаг: www.fedcom.ru
• Межбанковская фондовая биржа: www.mse.ru
• Банк Росси (ЦБ): www.cbr.ru
• Московская Межбанковская валютная биржа: www.micex.ru

Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.

1. Электронная обучающая версия учебных пособий и материалов, подготовленная по программе сотрудничества Европейского Союза и России «Реформа бухгалтерского учета и отчетности II», Российская Федерация, 2003-2005 г.г..
2. Электронная информационно-поисковая система «Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери - АССА, 2005».
3. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
4. Справочная правовая система «Гарант».



Узнать цены!

Сделать заказ!

Главная / Методички / Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по оформлению учебно-методических комплексов