LiveZilla Live Help
заказать сейчас
МЕТОДИЧКИ


Далее...

КОНТАКТЫ:
Тел.: (495) 507-98-54
          (499) 917-07-23

м. Таганская,
ул. Большие Каменщики,
д. 1, оф. 613

E-mail: superdiplom@mail.ru

ICQ-консультант

ЧАСЫ РАБОТЫ:
пон. - пт.: 09.00 - 18.00
суббота - выходной
воскресенье - выходной

 

Реклама на сайте:

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт государственного управления и права
Кафедра государственного и муниципального управления








МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
для студентов очной и очно-заочной формы обучения
специальности
080504 - «Государственное и муниципальное управление»










Москва, 2010

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт государственного управления и права
Кафедра государственного и муниципального управления



У т в е р ж д е н о
проректором ГУУ по учебной работе
д.э.н., проф. В.М.Свистуновым

____________________________

«___» ______________ 200 __ г.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
для студентов очной и очно-заочной формы обучения
специальности
080504 - «Государственное и муниципальное управление»









Москва, 2010


С о с т а в и т е л и:
кандидат экономических наук, доцент
И.А.Острина,


кандидат экономических наук, доцент
И.В.Милькина




О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р
заведующий кафедрой государственного и муниципального управления,
доктор экономических наук, профессор
В.Б.Зотов



О б с у ж д е н а
на заседании кафедры государственного и муниципального управления

Протокол от «____» _________________ 2010 г. № ______



О б су ж д е н а и о д о б р е н а
на заседании методического совета
Института государственного управления и права

Протокол от «____» _________________ 2010 г. № ______













© Государственный университет управления, 2010

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ 6
2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 9
3. ОФОРМЛЕНИЕ 13
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 15
5. ПРОВЕРКА И ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА 19
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА 21
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ 27


ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект выполняется в соответствии с программой дисциплины «Антикризисное управление» и представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу по разработке теоретических и методических основ антикризисного управления в регионах и муниципальных образованиях. Сроки выполнения определяются учебным графиком по специальности 080504.
Курсовой проект развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности, помогает освоить практику написания научных трудов, технику научной работы, приемы оформления текста рукописи и т. д.
Цель курсового проекта – закрепление студентами полученных теоретических знаний и приобретение ими практических навыков по основным вопросам организации антикризисного управления в регионах и муниципальных образованиях. В центре внимания должны находиться территориальные аспекты антикризисного управления, а именно деятельность региональных и местных администраций по предотвращению кризисных ситуаций, а также по выводу из кризиса отдельных отраслей, предприятий и территории в целом, по сокращению отрицательных воздействий и последствий кризисной ситуации. В курсовом проекте можно рассматривать все виды кризисов, в том числе финансовый, экономический, социальный, техногенный, экологический, управленческий.
При разработке комплекса проектных мероприятий необходимо исходить из положения о том, что антикризисное управление требует специальных программ, учитывающих условия, характерные для отдельных регионов и муниципальных образований (географическая зона, климатические и погодные условия, структура промышленного и сельскохозяйственного производства, социального состава населения и т.п.). Подобная программа должна включать в себя как прогноз развития кризиса, так и возможные пути ликвидации кризисного состояния и его последствий при поддержке предприятий и организаций региона, банковских структур, государственных органов и органов местного самоуправления, населения.
В ходе курсового проектирования необходимо использовать научные методы исследования: системный анализ, методы классификации, корреляционно-регрессионный анализ, факторный анализ, экспертные оценки, прогнозирование по аналогии.
Для анализа нормативных правовых актов целесообразно использовать справочные системы «Гарант», «Консультант», «Законодательство России» и другие электронные периодические издания.
Знания и навыки, полученные в результате выполнения курсового проекта, в дальнейшем могут применяться студентом при разработке курсовых проектов по другим специальным дисциплинам и дипломного проекта.
1. СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ
Тематика курсовых проектов разрабатывается кафедрой государственного и муниципального управления в рамках требований Государственного образовательного стандарта специальности 080504. Список тем обновляется ежегодно и хранится на кафедре.
Задание на курсовой проект студент получает индивидуально по согласованию с руководителем курсового проектирования после определения круга интересующих его проблем, изучения соответствующей литературы, раскрывающей перспективы их решения, определения предполагаемого объекта исследования.
Структура курсового проекта зависит от темы и индивидуального стиля работы студента. Однако все работы должны обладать некоторыми общими чертами и включать следующие основные элементы: титульный лист, содержание, введение, аналитическую часть, проблемную часть, проектную часть, заключение, список использованной литературы, приложения (при необходимости).
Содержание располагается сразу же за титульным листом и должно быть представлено в развернутом виде, из нескольких глав, состоящих из ряда параграфов. Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту.
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, формулируется цель и вытекающие из нее задачи курсового проекта.
Во введении студент излагает основную теоретическую концепцию, которая служит методологической базой всего проекта, дает обоснование научного значения и актуальности избранной темы для современной практики, указывает ее место в курсе данной дисциплины, делает обзор имеющейся литературы по теме и ставит цели и задачи своей работы. Введение должно составлять не более 2-х страниц.
Основная часть курсового проекта состоит из трех глав: аналитической, проблемной и проектной, каждая из которых имеет свое название и может быть разбита на параграфы (например, приложение Б). В тексте студент раскрывает главные вопросы темы в соответствии с планом. Основные вопросы темы могут быть освещены путем раскрытия сущности, форм проявления и тенденций развития того или иного экономического или управленческого процесса в сфере антикризисного управления.
В аналитической части проводится исследование федерального и регионального законодательства по выбранной проблематике, нормативно-правовых актов муниципальных образований, российского и зарубежного опыта управления, приводятся статистические данные, характеризующие состояние проблемы.
При написании аналитической части допускается использование материалов работ и курсовых проектов, выполненных ранее по смежным дисциплинам. Могут быть использованы фактические материалы региональных органов представительной и исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, статистические справочники и сборники, результаты научной работы членов кафедры и студенческих научных кружков с привлечением новейшей управленческой и экономической литературы.
Проблемная часть курсового проекта должна содержать описание различных подходов и методов решения основной проблемы курсового проекта. Содержанием раздела является реферирование книг, статей, монографий, в том числе не предусмотренных программой; составление обзоров литературы по выбранной тематике. Студент должен проанализировать литературные источники, сформулировать проблему и наметить конкретные пути ее решения. Исследование целесообразно оформить в виде «дерева целей» или структуры целей и задач.
Проектная часть курсового проекта составляет основу всей работы как по значимости, так и по трудоемкости выполнения.
В тексте проектной части должны содержаться конкретные механизмы, модели, схемы, алгоритмы, методики, организационные структуры антикризисного управления, выносимые на защиту, и оценка их социально-экономической эффективности. При оценке эффективности разработанных мероприятий необходимо учитывать две составляющие: коммерческую и бюджетную.
В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель курсового проектирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания работы. Заключение должно быть не более 2-х стандартных страниц.
В перечне литературы указываются только те источники, которые были использованы при выполнении курсового проекта.
В приложения выносятся вспомогательные и справочные материалы. Объем приложений не ограничивается.
Текст курсового проекта должен сопровождаться иллюстративным материалом: таблицами и рисунками (к ним относятся: схемы, графики, диаграммы, алгоритмы и др.), который придает тексту ясность и корректность. Количество иллюстраций определяется содержанием работы.
Общий объем пояснительной записки курсового проекта составляет 40-45 страниц. В него входит рукописный, отпечатанный на машинке или ПЭВМ текст с таблицами, графиками, схемами, рисунками.
Примерное распределение объема пояснительной записки:
• введение – 5% полного объема;
• аналитическая часть – 25% полного объема;
• проблемная часть – 25% полного объема;
• проектная часть – 40% полного объема;
• заключение – 5% полного объема.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Не писать курсовик по банкам и предприятиям.Писать по территориальным аспектам.В курсовике должна быть проектная часть: мое виденье на данную проблему.Пользоваться литературой не позднее 2002года.

1. Проблемные (депрессивные и кризисные) территории как объект антикризисного управления.
2. Формирование и развитие системы антикризисного управления территорией (на примере субъекта РФ или муниципального образования).
3. Формирование института муниципальных банкротств в России.
4. Организация управления территориями с особым статусом в ходе антикризисного управления (на примере ОЭЗ, наукоградов, технопарков, ЗАТО).
5. Механизмы реабилитации проблемных территорий.
6. Государственная поддержка депрессивных территорий.
7. Особенности освоения инвестиций в депрессивных территориях. Инвестиционная поддержка кризисных и депрессивных территорий.
8. Методы повышение инвестиционной привлекательности депрессивных и кризисных территорий
9. Система антикризисного управления в моногородах.
10. Методические основы диагностики кризисного состояния регионального (местного) бюджета.
11. Методические основы диагностики экономического кризиса региона (на примере субъекта РФ).
12. Организация управления средствами регионального (местного) бюджета в условиях кризиса (на примере субъекта РФ или муниципального образования).
13. Особые механизмы исполнения бюджета проблемных территорий.
14. Управление ликвидностью бюджета (на примере субъекта РФ или муниципального образования).
15. Организация управления государственным и муниципальным долгом (на примере субъекта РФ или муниципального образования).
16. Методические основы разработки региональной антикризисной стратегии.
17. Региональная промышленная политика в условиях кризиса (на примере субъекта РФ).
18. Региональная инвестиционная политика в условиях кризиса (на примере субъекта РФ).
19. Региональная социальная политика в условиях кризиса.
20. Региональная инновационная политика в системе антикризисного регулирования (на примере субъекта РФ)
21. Разработка и реализация региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности.
22. Разработка и реализация отраслевых программ антикризисного управления и оценка их эффективности.
23. Региональная политика по финансовому оздоровлению жилищно-коммунального хозяйства в условиях кризиса (на примере субъекта РФ).
24. Особенности банкротства субъектов малого предпринимательства и региональная политика по их поддержке в условиях кризиса (на примере субъекта РФ).
25. Особенности банкротства и финансового оздоровления государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
26. Особенности банкротства и финансового оздоровления градообразующих организаций.
27. Особенности банкротства и финансового оздоровления субъектов естественных монополий.
28. Взаимодействие региональных администраций и коммерческих структур в процессе антикризисного управления.
29. Механизм территориально-корпоративного взаимодействия в антикризисном управлении территорией.
30. Развитие рынка муниципальных и региональных займов и кредитные риски.
31. Предпосылки и организационно-правовые вопросы создания в России Агентства по управлению муниципальным долгом.
32. Управление недвижимостью кризисных территорий.
33. Маркетинг территории в условиях кризиса.
34. Роль государственных органов власти в развитии крупного бизнеса.
35. Программы социально-экономического развития территорий присутствия крупных корпораций.
36. Интеграционные процессы в развитии крупного и малого бизнеса как фактор повышения конкурентоспособности территории.
37. Управление конкурентоспособностью малых и средних городов.



Стратегия использования малого и среднего предпринимательства в ходе реструктуризации отраслей.
Взаимодействие государственных органов (в исполнительной власти Минэкономразвития, в представительной власти – Комитеты – какие?), некоммерческих организаций (в т.ч. СРО, ТПП, РСПП) и коммерческих структур в системе антикризисного управления.
http://www.ma-journal.ru/articles/938/

3. ОФОРМЛЕНИЕ
Курсовой проект выполняется на стандартной бумаге: формат А4 (210/297). Материал должен быть изложен разборчивым почерком или с использованием ПЭВМ. Поля: левое, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1 см; интервал между строками - полуторный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word - Times New Roman Cyr; размер шрифта – 14.
Каждый абзац начинается с красной строки (отступ – 1,25 - 1,27 см). Дополнительные интервалы между абзацами не делаются.
Объем курсового проекта – 40-45 страниц.
Курсовой проект состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка литературы.
Нумерация курсового проекта начинается со второй страницы, на первой странице располагается титульный лист (приложение А). На второй странице располагается содержание (приложение Б), далее должна идти сквозная нумерация страниц, включая приложения. Страницы нумеруются снизу с выравниванием по центру.
Заголовки располагаются по центру, оформляются заглавными буквами, жирным шрифтом и должны соответствовать оглавлению курсового проекта. Точки в конце заголовка не ставятся.
Каждая глава должна начинаться с новой страницы, подразделы в главе располагаются подряд. Между названием главы и названием первого подраздела вводный текст не вставляется. Текст главы и подраздела не должен заканчиваться таблицей или рисунком.
Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер и заголовок таблицы помещаются вверху через тире с выравниванием по левому краю (приложение В).
Графики, диаграммы, схемы оформляются как рисунки и выполняются на отдельных листах либо вставляются в текст пояснительной записки. Все иллюстрации должны иметь порядковый номер (нумерация сквозная) и подрисуночные подписи. Номер и название рисунка размещаются внизу через тире с выравниванием по центру (приложение Г).
На каждую таблицу и рисунок необходимы ссылки в тексте, причем таблица или рисунок должны быть расположены после ссылки.
Все расчеты, выполняемые в курсовом проекте, излагаются в тексте с обоснованием, указанием размерности величин. Результаты расчетов представляются в табличной форме.
Перечень используемой литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: сначала указываются источники законодательной базы (федеральные, региональные, местные нормативные правовые акты), затем – научные публикации (книги, статьи, авторефераты диссертаций, диссертации). По каждому источнику, в том числе по научным статьям, указывается фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год издания.
При использовании статей и других материалов из сети Internet, название статьи также вставляется в алфавитном порядке в общий список литературы по фамилии автора. В случае если автор и название используемого материала не известны, название сайта указывается в конце списка литературы (приложение Д).
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
5. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
7. Антикризисное управление в муниципальном образовании. – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000.
8. Антикризисное управление. /Под ред. Э.М.Короткова. - М: Инфра-М, 2009.
9. Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. – М.: Городециздат, 2003.
10. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - М.: Проспект, 2005
11. Васюнина М.Л. Правовые основы организации временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании. // Финансы и кредит. – 2006. - №5.
12. Гончаров М.И. Консалтинг в антикризисном управлении. - Москва : Экономика, 2006.
13. Государственный и муниципальный долг. /[С.Н. Солдаткин и др.] - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2003.
14. Збинякова Е.А. Финансовые основы антикризисного управления регионами и муниципальными образованиями. - Орёл.: изд. ОРАГС, 2009.
15. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
16. Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие / С.Е.Кован, Л.П.Мокрова, А.Н.Ряховская; под ред. М.А.Федотовой, А.Н.Ряховской. – М.: КНОРУС, 2009.
17. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. - М.: УРСС, 2005.
18. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. – М.: УРСС, 2003.
19. Лыкова Л.Н. Долговая политика регионов. Российская практика и мировые тенденции - М.: Наука, 2003.
20. Острина И.А., Милькина И.В. Антикризисное управление. Учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление». – М.: ГУУ, 2007.
21. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. - М.: Логос, 2002.
22. Рыбаков С.А., Орлова Н.А. Особые экономические зоны в России. Налоговые льготы и преимущества. – М.: Вершина, 2006.
23. Харченко К. Муниципальное стратегическое планирование: От теории к технологии. - Белгород: Истоки, 2009.
24. Шашкова Е.М. Временная финансовая администрация в системе мер федерального вмешательства. // Конституционное и муниципальное право. -2008. - № 2.
25. Швецов А.Н. Государственная поддержка российских городов. – М.: УРСС, 2002.
26. Региональное законодательство (ИС «Консультант. Региональный выпуск», ИС «Законодательство России», INTERNET-сайты региональных и местных администраций, региональные и местные средства массовой информации).
Периодические издания
27. Журнал «Арбитражный управляющий».
28. Журнал «Вопросы экономики».
29. Журнал «Инновации».
30. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом».
31. Журнал «Рынок ценных бумаг».
32. Журнал «Проблемы прогнозирования».
33. Журнал «Проблемы теории и практики управления».
34. Журнал «Экономист».
Ресурсы Internet
35. www.government.gov.ru – Интернет-портал Правительства РФ.
36. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли РФ.
37. www.minfin.ru –Министерство финансов РФ.
38. www.minregion.ru - Министерство регионального развития РФ.
39. http://www.rosoez.ru/ – Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.
40. www.fpf.ru – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
41. www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба.
42. www.gks.ru – Федеральная служба статистики.
43. www.mos.ru – Официальный сервер Правительства Москвы.
44. www.bankrotstvo.ru – Интернет-проект Банкротство.RU.
45. www.bankrots.ru – ООО «Центр проблем банкротства».
46. raud.spb.ru – Региональное агентство управления долгами.
47. www.urbaneconomics.ru – Фонд «Институт экономики города».
48. www.rustowns.ru – Межрегиональная ассоциация по социально-экономическому взаимодействию малых и средних городов России.
49. www.asdg.ru – Ассоциация сибирских и дальневосточных городов.
50. www.budgetrf.ru – Бюджетная система РФ
51. www.citystrategy.leontief.ru – Стратегическое планирование в городах и регионах России.
52. stra.teg.ru - Проект «Стратег.РУ» - Сетевое издание о стратегии.
53. www.lslg.ru - Автономная некоммерческая организация «Союз российских городов».
54. http://www.ivr.ru/ - Инвестиционные возможности России.
55. www.rosez.ru – Особые экономические зоны.

5. ПРОВЕРКА И ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Проверку пояснительной записки и графического оформления осуществляет руководитель курсового проектирования, который оказывает методическую помощь студенту в процессе его разработки. Если при проверке будут выявлены какие-либо аспекты, требующие доработки, работа возвращается студенту. После внесения им соответствующих поправок, руководитель подписывает титульный лист «к защите».
Защиты курсовых проектов контролируются заведующим кафедрой. При защите курсового проекта студент должен обосновать актуальность и практическую значимость выполненной работы, доложить о целях и задачах, реализованных в процессе исследования, дать полную характеристику объекта курсового проектирования, раскрыть проектные предложения, сделать выводы. В процессе защиты студент использует материалы своей работы. По окончании доклада ему задаются вопросы, на которые должны быть получены четкие, обоснованные ответы.
Оценка проставляется по совокупности качества разработанного проекта, его защиты и отзыва руководителя.
Критерии оценки уровня курсовых проектов:
- оценка содержания курсового проекта;
- оценка оформления работы.
Оценка содержания курсового проекта учитывает качество и глубину проекта, правильность поставленной цели, задач, правильность выполнения расчетов, обоснованность и качество выводов и предлагаемых решений, использование нормативной документации, степень исследования объекта.
Курсовой проект оценивается на «отлично», если:
- использована вся основная литература по теме, в том числе нормативные правовые акты, статистические издания и научные статьи;
- составлен обзор литературы по теме, изложены взгляды классиков и современных экономистов;
- собран и проанализирован фактический материал, составлены (если необходимы по теме) и проанализированы таблицы, дана оценка статистических материалов;
- изложена своя точка зрения на основе анализа фактического материала;
- в проектной части содержатся конкретные предложения и разработки автора по совершенствованию системы антикризисного управления;
- изложение логично, стиль курсового проекта соответствует стилю научных работ, автором используется научная терминология, присущая дисциплине «Антикризисное управление» и специфике специальности «Государственное и муниципальное управление».
Курсовой проект оценивается на «хорошо» или «удовлетворительно» в тех случаях, когда отсутствуют или слабо разработаны отдельные из указанных пунктов.
Оценка курсового проекта записывается в ведомость, представляемую в дирекцию института. Положительная оценка записывается в зачетную книжку за подписью руководителя курсового проекта. После защиты курсовой проект остается на кафедре.
Студент, не представивший в срок курсовой проект или не защитивший его по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.
Курсовые проекты, имеющие теоретический и практический интерес, передаются на конкурсы студенческих научных работ, в студенческое научное общество, отмечаются приказом по институту и могут быть использованы при написании дипломных проектов.


ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт государственного управления и права
Кафедра государственного и муниципального управления









КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Антикризисное управление»
на тему: «_____________________________________»








Выполнил: студент _____-___-___ __________ ___________
специальность курс группа подпись И.О.Фамилия

Проверил: к.э.н., доцент __________ И.А.Острина
подпись

к.э.н., доцент __________ И.В.Милькина
подпись







Москва, 2010

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ организационно-правовой базы финансовой поддержки развития территории в системе антикризисного управления
1.1 Сущность и цели финансовой поддержки развития территории
1.2 Анализ законодательной базы
1.3 Инструменты государственного регулирования экономического развития территорий в системе антикризисного управления
2. Организация финансовой поддержки развития территории (на примере Саратовской области)
2.1 Характеристика социально-экономического развития региона
2.2 Организационно-правовое регулирование развития региона
2.3 Существующие инструменты поддержки развития региона
3. Разработка предложений по дальнейшему развитию территории
3.1 Разработка методик оценки кризисного состояния территории
3.2 Совершенствование механизма поддержки региона
3.3 Оптимизация организационных структур органов по антикризисному регулированию и управлению регионом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ В
Образец оформления таблиц

Таблица 1 – Основные показатели развития экономики (в % к соответствующему периоду предыдущего года)
2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
I полугодие
Год в целом
(оценка)
ВВП 110,0 105,0 104,3 107,2* 105,9
Индекс потребительских цен, на конец периода к декабрю предыдущего года 120,2 118,6 115,1 107,9 110-112
Производство продукции промышленности 111,9 104,9 103,7 106,8 105,9
Производство продукции сельского хозяйства 107,7 107,5 101,7 99,7 100,0
Инвестиции в основной капитал 117,4 110,0 102,6 111,9 109,3
Реальные располагаемые денежные доходы населения 112,0 108,7 109,9 114,6 109,2
Оборот розничной торговли 109,0 110,9 109,2 108,9 108,3
Объем платных услуг населению 105,0 102,8 103,7 105,3 104,2
Экспорт товаров 139,0 97,0 105,3 129,8 116,5
Импорт товаров 113,5 119,8 113,4 122,8 116,5
Источник: Доклад Министра экономического развития и торговли РФ о прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год и основные параметры прогноза до 2006 года


ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Образцы оформления рисунков









Рисунок 1 - Динамика ВВП с исключением сезонной и календарной составляющих (2) и без исключения (1)




Рисунок 2 - Распределение регионов по уровню общей безработицы





Рисунок 3 - Отраслевая структура производства промышленной продукции по Приволжскому федеральному округу




























Рисунок 4 - Классификация ФЦП, финансируемых из федерального бюджета в 2004году

ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Образец оформления списка литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 23 июня 1995 №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ».
4. Федеральный закон от 19 июня 1996 №78-ФЗ «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития севера РФ».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 №594 "Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация".
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 №1163-р «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы)».
7. Батчаев А.Р., Климов С.М., Ходачек А.М. Государственное регулирование региональной экономики. – СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2003.
8. Касьянов М.М. Доклад в Совете Федерации РФ от 6.10.2003 года. – http://www.economy.gov.ru
9. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. – М: УРСС, 2004.
10. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза / А. Г. Гранберг. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2000.
11. www.government.gov.ru
12. www.minfin.ru


Успехов!!!


Узнать цены!

Сделать заказ!

Главная / Методички / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ