LiveZilla Live Help
заказать сейчас
МЕТОДИЧКИ


Далее...

КОНТАКТЫ:
Тел.: (495) 507-98-54
          (499) 917-07-23

м. Таганская,
ул. Большие Каменщики,
д. 1, оф. 613

E-mail: superdiplom@mail.ru

ICQ-консультант

ЧАСЫ РАБОТЫ:
пон. - пт.: 09.00 - 18.00
суббота - выходной
воскресенье - выходной

 

Реклама на сайте:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ





ПРОГРАММА
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КП

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»
для студентов заочной формы обучения специальности
«Государственное и муниципальное управление» - 061000













МОСКВА – 2001
УДК 658.012.4:352 (073)

Программа, методические указания к выполнению курсового проекта учебной дисциплины «Региональная экономика и управление» / Сост. О. С. Семкина, Р. Ж. Сираждинов; ГУУ. М., 2002.

С о с т а в и т е л и
кандидат экономических наук, доцент
О.С. Семкина
кандидат экономических наук, старший научный сотрудник
Р.Ж. Сираждинов

Ответственный редактор
Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления,
доктор экономических наук, профессор
В.Б. Зотов.

Обсуждена
На заседании кафедры государственного и муниципального управления
Протокол от «19» сентября 2001 г. № 2

Обсуждена и одобрена
Научно- методической комиссией по специальности
«Государственное и муниципальное управление»
Протокол от «31» октября 2001 г. № 10

Рецензент:
К.э.н., доцент кафедры
экономики строительства и управления инвестициями
И.И. Шубин



© Государственный университет управления , 2002

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к рыночным отношениям возросла значимость региональ-ной экономики и управления. Практически любая проблема, возникающая в процессе перестройки, тесно связана с особенностями развития регионов. Для успешного прове-дения экономических реформ особенно изучение специфики региональных факторов и условий. ЖКХ является одним из наиболее важных элементов системы управления любой территории и затрагивает все население страны (необходимость реформы ЖКХ назрела давно). В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве главной зада-чей является проведение реформы. Накапливающиеся за многие годы негативные тен-денции в социально-экономическом развитии страны и ее регионов стали оказывать ощутимое негативное воздействие на состояние коммунальной инфраструктуры.
Студенты, изучающие дисциплину “Региональная экономика и управление” в соответствии с учебным планом выполняют курсовой проект на тему: “Реформирова-ние ЖКХ на примере региона”.
Методические указания к курсовому проекту составлены в полном соответст-вии с программой “Региональная экономика и управление” и содержат следующие разделы: “Территориальный аспект региональной политики”, “Размещение произво-дительных сил России”, “Современный экономический район”, “Свободные экономи-ческие зоны”.
Методические указания разработаны для студентов 3 курса специальности 061000 с учетом типовых требований к курсовому проектированию и задач дальней-шего повышения качества выполнения самостоятельной работы.
Цель курсового проекта - закрепление студентами полученных теоретических знаний и приобретение ими практических навыков по вопросам анализа региональ-ных особенностей и разработке конкретных мероприятий, способствующих решению региональных проблем.
Настоящие методические указания регламентируют: основную направлен-ность, объем, структуру, требования к содержанию, оформлению, порядок выполне-ния курсового проекта и его защиты.
Курсовой проект должен быть выполнен с использованием основных литератур-ных источников по рассматриваемым вопросам, с учетом особенностей развития регио-на, состояния жилищно-коммунального хозяйства и потенциальных возможностей.
Тему курсового проекта студент выбирает самостоятельно, руководствуясь методическими указаниями к курсовому проектированию.
Примерная тематика курсовых проектов
1. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства региона.
2. Анализ функционирования свободной экономической зоны «Находка».
3. Анализ социальной и экономической политики региона.
4. Особенности функционирования свободной экономической зоны «Янтарь».
5. Анализ взаимоотношений экономически развитых и стагнационных регионов.


СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект содержит следующие разделы в порядке их расположения: титульный лист, оглавление, задание, введение, три раздела, выводы, перечень ис-пользуемой литературы.
Оглавление помещается сразу за титульным листом и занимает по объему од-ну страницу. Против названий разделов проставляются номера страниц по тексту.
Задание в виде 2-4 страниц таблиц (копируются студентом) располагается пе-ред введением к пояснительной записке.
Во введении к курсовому проекту необходимо обосновать актуальность раз-рабатываемой темы, ее значение для развития регионов, а также особенности поста-новки и решения задач в соответствии с особенностями конкретного региона.
Введение должно занимать 1-2 страницы машинописного текста.
Каждый студент самостоятельно выбирает индивидуальное задание из переч-ня регионов, представленных в приложении 9.
Для более полного отражения ситуации в выбранном регионе необходимо рассмотреть следующий перечень вопросов.
1 Часть. Технико-экономическая характеристика области (края, респуб-лики):
- историко-географическое положение;
- демографическая обстановка и структура населения;
-промышленность, топливно-энергетический комплекс, внешнеэкономическая деятельность;
- исторические и культурные особенности.
2 Часть. Основные предпосылки объективной необходимости реформиро-вания жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Структура, цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Развитие жилищно-коммунального хозяйства области (края, республики).
Основные задачи развития жилищно-коммунального области (края, республики).
3 Часть. Возможные пути реформирование жилищно-коммунального хо-зяйства области (края, республики). Задачи и возможные пути их решений:
- повышение роли жилищно-коммунального хозяйства в системе управления области (края, республики);
- сокращение бюджетных затрат на управление муниципальным жилищным фондом;
- повышение качества обслуживания жилищного фонда и проведения капи-тальных ремонтов;
- совершенствование договорных отношений между службой заказчика и по-ставщиками услуг предприятиями;
- создание системы регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
- активизация процесса создания товариществ собственников жилья- аль-тернативных форм управления жилищным фондом
Заключение. Даются краткие выводы по всему курсовому проекту.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАССМОТРЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

I Часть. Краткая технико-экономическая характеристика объекта исследования.
Объективным процессом, выраженным развитием территориального разделе-ния труда, является образование экономических регионов.
Современный экономический регион - это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную специализацию, прочные внутренние связи. На территории Российской Федерации насчитывается 11 крупных экономических регионов.
Характеристика региона начинается с определения экономического района, в состав которого входит регион, его территории, численность населения и производст-венной направленности.
Затем дается краткая характеристика региона по следующим пунктам:
- историко-географическое положение;
- климатические условия;
- демографическая обстановка и структура населения;
- структура и размещение ведущих отраслей хозяйства;
- территориальная организация хозяйства;
- уровень жизни населения;
- краткая характеристика региона, по степени реакции на реформы;
- краткая характеристика жилого фонда по фондодержателям.
Для написания первой части необходимо использовать дополнительную лите-ратуру и сходные статистические данные, характеризующие состояние региона за пе-риод с 1992-1999 годы.
Из всего перечня исходных данных выбирают 5-6 показателей наиболее полно отражающих состояние ЖКХ и степень готовности региона к реформам.
II Часть. Анализ состояния и перспективы развития ЖКХ в регионе.
При написании II части курсового проекта необходимо четко определить на-правления реализации реформы ЖКХ, рассмотреть актуальные вопросы, выявить воз-можные просчеты, заложенные в планы развития выбранных областей.
По наиболее интересным, с Вашей точки зрения, показаниям состояния жи-лищно-коммунального хозяйства региона необходимо сделать регрессионный анализ.
В этой же части делается выбор целей или задач, которым будут уделяться осо-бое внимание в курсовом проекте. В приложении 1 приводится структура целей и задач реформы ЖКХ и именно для реализации выбранной Вами цели делается набор 5-6 пока-зателей из исходных данных, необходимых для анализа состояния проблемы и расчета.
При обработке исходных данных могут применяться методы: классификации, сравнения, группировки, моделирования, ряды динамики, графические методы и др.
Студенту следует учитывать, что одним из условий правильной оценки ре-зультатов анализа является комплексность применяемой системы показателей. Пока-затели должны характеризовать все стороны анализируемого региона.
С этой целью в приложениях № 2,3,4,5,6 приводятся статистические данные, не-обходимые для сравнительного анализа состояния ЖКХ в РФ по различным показателям.

РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ В СИСТЕМЕ MICROSOFT EXCEL

Для построения регрессионного анализа выбранных данных необходимо вы-полнить следующие операции:
- построения диаграммы;
- добавление линии тренда к ряду данных.
Диаграмма в среде Microsoft Excel представляет собой графическое отображение данных рабочего листа. Значения из ячеек рабочего листа отображаются на экране в виде строк, линий, столбцов, секторов или других компонентов диаграммы. Точки данных группируются в ряды данных, которые отличаются друг от друга узорами и цветом.
Для того чтобы построить диаграмму можно воспользоваться Мастером диа-грамм, находящегося непосредственно на панели инструментов графического редак-тора, либо воспользоваться меню в следующей последовательности Вставка Диа-грамма. Однако, предварительно необходимо выделить область данных, которые бу-дут использоваться для построения диаграммы.
Далее последует ряд диалоговых окон, с помощью которых легко построить диаграмму. Мастер диаграмма поможет Вам выполнить все необходимые для этого действия: проверить выделение данных, выбрать тип диаграммы (для курсового про-екта достаточно выбрать линейную) и решить, нужно ли добавить такие компоненты, как названия и легенда. Образец диаграммы, которую Вы строите выводится на экран, что позволяет Вам вносить нужные изменения по ходу работы с Мастером диаграмм.
После выполнения процедуры построения диаграммы необходимо сделать по-следнюю активной. Для этого щелкните дважды левой клавишей мышки непосредствен-но в области диаграммы. При правильном выполнении данной команды линии вокруг области с графиком примут более толстый вид. Долее выберите в меню Вставка коман-ду Линия тренда. На панели «Тип» выделите нужный тип линии тренда. На панели «Параметры» Вы можете присвоить имя линии тренда и указать другие параметры.
Для построения линии тренда предоставляются следующие типы линии рег-рессии, которые можно выбирать при решении задач прогнозирования:
- линейный (линия тренда создается на основе линейного уравнения y=mx+b);
- логарифмический (линия тренда создается на основе логарифмического уравнения y=clnx+b);
- полиномиальный (линия тренда создается на основе полиномиального урав-нения y=b+c1x+c2x2+...+c6x6);
- степенной (линия тренда создается на основе степенного уравнения y=cxb);
- экспоненциальный (линия тренда создается на основе экспоненциального уравнения y=cebx).
С помощью линий регрессии можно составлять прогнозы вперед, назад или в обоих временных направлениях для заданного числа периодов. В диаграмме можно представить и более подробные сведения, в том числе уравнение регрессии и средне-квадратическое отклонение (R2). Среднеквадратическое отклонение применяется для оценки надежности линии тренда (чем ближе к 1, тем более точно подобран тип ли-нии регрессии. Однако, R2 значение, которое выводится на экран, не соответствует истинному значению. Для логарифмических, степенных и экспоненциальных линий тренда Microsoft Excel использует видоизмененную модель регрессии, в которой среднеквадратическое отклонение соответствует не истинным, а скорее предполагае-мым величинам. При этом данное значение приблизительно позволяет оценить пра-вильность выбора линии тренда для представленной совокупности данных.
III Часть. Возможные пути реформирования ЖКХ в регионе.
В этой части курсового проекта производится краткая характеристика и обос-нование предложений рекомендуемых автором курсового проекта. Содержание про-ектной части определяется не только особенностями избранного направления, но и спецификой конкретных особенностей исследуемого региона.
Третья часть пишется на основе изучения передового опыта регионов по реа-лизации основных целей и задач жилищно-коммунальной реформы.

ОФОРМЛЕНИЕ

Курсовой проект выполняется на писчей бумаге стандартного формата (203х288) с использованием одной стороны и составлением соответствующих полей. Писать необ-ходимо четко и разборчиво, графически выделяя основные смысловые моменты.
Титульный лист (обложка) оформляется чертежным шрифтом на плотной бума-ге. Все страницы должны иметь сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, на котором нумерация на ставится, хотя он считается первой страницей. Оглавление - вто-рая страница и т.д. Номера проставляются посередине в верхней части каждого листа.
По ходу изложения в тексте выделяются заголовки, указанные в оглавлении курсового проекта, формулы, результаты расчетов. Помещаемые в тексте таблицы необходимо размещать на одном листе. Нежелательно их разрывать, так как затруд-няется восприятие таблицы.
Графический материал выполняется на отдельных листах стандартного фор-мата миллиметровой бумаги, кальки, чертежной бумаги.
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требова-ниями ГОСТ. По каждому источнику указываются: фамилия и инициалы автора, на-именование источника, место издания, наименование издательства, год издания.
Правильность и аккуратность оформления - обязательные условия. Качество оформления учитывается при определении результативной оценки на защите курсо-вого проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключительная часть курсового проекта содержит окончательные выводы, ха-рактеризующие итоги работы в решении поставленных перед ним задач. Эти выводы должны базироваться на основе анализа показателей. Выводы оформляются на 3-5 страницах. Если при разработке курсового проекта, студент по каким-либо причинам не принял прогрессивное значение, то в заключении следует узнать причины, обусло-вившие выбор промежуточного варианта, и охарактеризовать перспективы дальнейше-го развития работ в этой области.
Студенты самостоятельно выбирают регионы для исследования из данных приложения 9.
ЛИТЕРАТУРА

1. Государственное и муниципальное управление на рубеже веков. Сборник статей / Под ред. Поршнева А.Г., Зотова В.Б. -М.: Прима-Пресс, 1998.
2. Жилищно-коммунальный комплекс в системе управления города. Под ред. Зотова В.Б., Румянцева З.П. -М. 1996.
3. Новые организационные формы управления в жилищно-коммунальном комплексе: управление кондоминиумом. Сост. Зотов В.Б. - М.: Прима-Пресс, 1998.
4. Чернышов Л.Н. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве. - М: Книжный мир, 1998.

Приложение 1



Приложение 2
Доля жилого фонда, находящееся в личной собственности граждан (конец 1999г.)

Свыше 80 % от всего жилого фонда
Республика Ингушетия (99%), Кабардино-Балкарская Республика (82%), Кара-чаево-Черкесская Республика (90%), Республика Северная Осетия-Алания (80%), Ставропольский край (80%)
от 80% до 60 % от всего жилого фонда
Республика Адыгея (79%), Курская обл. (76%), Воронежская обл. (74%), Крас-нодарский край (74%), Алтайский край (69%), Смоленская обл. (65%), Респуб-лика Дагестан (78%), Рязанская обл. (62%), Омская обл. (62%), Костромская обл. (60%)
от 60% до 40% от всего жилого фонда
Астраханская обл. (59%), Коми (59%), Брянская обл. (58%), Тверская обл. (58%), Челябинская обл. (57%), Новгородская обл. (56%), Ульяновская обл. (53%), Ленинградская обл. (52%), г. Москва (48%), Оренбургская обл. (47%), Амурская обл. (46%), Тульская обл. (46%), Архангельская обл. (45%), Коряк-ский автономный округ (45%), Самарская обл. (44%), Свердловская обл. (49%), Томская обл. (42%), Республика Башкортостан (41%)
От 40% до 20 % от всего жилого фонда
Республика Алтай (37%), Ханты-Мансийский автономный округ (37%), Кам-чатская обл.(35%), Удмуртская республика (35%), Московская обл. (34%), Республика Карелия (33%), Магаданская обл. (32%), Кемеровская обл. (32%), Эвенкийский автономный округ (28%), Ненецкий автономный округ (20%)
Менее 20 % от всего жилого фонда
Ярославская обл. (19%), Калининградская обл. (16%), Хабаровский край (8%)


Приложение 3
Потребность населения субъектов РФ в субсидиях на оплату жилищно-коммунальных услуг (на конец 1999 г.)

Свыше 10 % семей
Кемеровская обл. (42%), Московская обл. (27%), Республика Карелия (23%), Республика Ингушетия (21%), Корякский автономный округ (18%), Самарская обл. (17%), г. Москва (13%), Камчатская обл. (11%),
от 1% до 10% семей
Хабаровский край (9%), Тверская обл. (6%), Оренбургская область (5%), При-морский Край (5%), Удмуртская Республика (5%), Саратовская обл. (4%), Рес-публика Коми (4%), Псковская обл. (4%), Амурская обл. (3%), Саратовская обл. (3%), Томская обл. (3%), Тульская обл. (3%), Ярославская обл. (3%), Во-логодская обл. (3%), Ханты-Мансийский автономный округ (3%), Челябинская область (3%), Брянская область (2%), Волгоградская обл. (2%), Новгородская обл. (2%), Ямало-Ненецкий автономный округ (2%), Республика Адыгея (1%), Республика Алтай (1%), Кабардино-Балкарская Республика (1%), Магаданская обл. (1%), Республика Мордовия (1%), Новосибирская обл. (1%), Омская обл. (1%)
менее 1 % семей
Курская обл. (0,8%), Костромская обл. (0,7%), Калининградская обл. (0,7%), Астраханская область (0,6%), Рязанская обл. (0,6%), Республика Башкортостан (0,6%), Смоленская обл.(0,4%), Республика Дагестан (0,4%), Карачаево-Черкесская Республика (0,1%)

Приложение 4
Износ инженерных сооружений (на конец 1999 г.)
Свыше 50 %
Республика Тыва (67,3%), Корякский автономный округ (67%), Республика Адыгея (65,6%), Республика Карелия (65,5%), Эвенкийский автономный округ (65%), Республика Алтай (63%), Республика Дагестан (62,8%), Воронежская обл.(62,7%), Саратовская обл. (62,2%), Ненецкий автономный округ (58%), Тульская обл. (58%), Курганская обл. (57,8%), Новосибирская обл. (57,7%), Ас-траханская обл. (57,2%), Новгородская обл. (57%), Республика Бурятия (57%), Республика Ингушетия (56,8%), Кемеровская обл. (56,2%), Московская обл. (56,2%), Республика Северная Осетия-Алания (56,1%), Республика Башкорто-стан (55,5%), Волгоградская обл. (55,4%), Республика Коми (54,9%), Ставро-польский Край (54,5%), Ханты-Мансийский автономный округ (53,4%), Сара-товская обл. (53%), Чувашская республика (52%), Смоленская обл. (51,6%), Ом-ская обл. (50,1%), Томская обл. (50%)
от 20 % до 50%
Приморский Край (49,8%), Республика Удмуртия (49,5%), Ульяновская обл. (49,5%), Вологодская обл. (49%), Хабаровский Край (48,5%), Курская обл. (47,6%), Тверская обл. (46,4%), Калининградская обл. (44,7%), Краснодарский край (43,4%), Оренбургская обл. (43,4%), Кабардино-Балкарская Республика (41,4%), Республика Хакасия (41,1%), Карачаево-Черкесская Республика (40,4%), Республика Мордовия (38,6%), Брянская обл. (37%), Амурская обл. (36,3%), Алтайский край (33,9%), Камчатская обл. (30,9%), Челябинская обл. (30,4%), Рязанская обл. (29,6%), Самарская обл. (28,9%), Тюменская обл. (25,7%), Псковская обл. (25,6%), Республика Татарстан (20%)
менее 20 %
Магаданская обл. (19,8%), Ямало-Ненецкий автономный округ (18,4%), Сверд-ловская обл. (17,3%), Тамбовская обл. (13%), Костромская обл. (11,5%)


Приложение 5
Износ жилого фонда (на конец 1999 г.)
Свыше 50 % жилого фонда
Эвенкийский автономный округ (73%), Корякский автономный округ (64%), Республика Ингушетия (60,6%), Тюменская обл. (60%), Ленинградская обл. (55%),
от 20% до 50%
Ненецкий автономный округ (50%), Новгородская обл.(49,8%), Костромская обл. (48%), Магаданская обл. (48%), Калининградская обл. (47%), Новосибир-ская обл. (47%), Республика Мордовия (44%), Смоленская обл. (42,5%), Волго-градская обл. (41%), Республика Бурятия (41%), Республика Северная Осетия-Алания (41%), Кемеровская обл. (40%), Челябинская обл. (40%), Ямало-Ненецкий автономный округ (39,4%), Саратовская обл. (35%), Республика Ады-гея (34%), Приморский Край (33,9%), Оренбургская обл. (33%), Саратовская обл. (35%), Ханты-Мансийский автономный округ (35%), Владимирская обл. (32%), Тамбовская обл. (31%), Псковская обл. (30,2%), Карачаево-Черкесская Республика (30%), Курская обл. (30%), Республика Башкортостан (30%), Са-марская обл. (30%), Томская обл. (25,5%), Омская обл. (23,1%), Рязанская обл. (23%), Республика Хакасия (22%), Республика Тыва (21,4%)
менее 20 %
Вологодская обл. (19,1%), Московская обл. (18,3%), Республика Удмуртия (18%), Ульяновская обл. (17,5%), Ставропольский Край (17%), Амурская обл. (13%), Краснодарский край (6%)


Приложение 6
Общее количество органов самоуправления в субъектах РФ (на конец 1999г.)
Свыше 250 органов самоуправления
г. Москва (2363), Саратовская обл. (592), Омская обл. (450), Краснодарский край (307), Кемеровская обл. (283), Брянская обл. (251), Тульская обл. (250)
от 100 до 200
Ульяновская обл. (198), Республика Удмуртия (171), Курская обл. (158), Тю-менская обл. (157), Приморский Край (154), Республика Северная Осетия-Алания (144), Тамбовская обл. (141), Челябинская обл.(131), Оренбургская обл. (129), Алтайский край (105)
менее 100
Смоленская обл. (95), Костромская обл. (84), Московская обл. (84), Астрахан-ская обл. (82), Республика Дагестан (78), Республика Бурятия (70), Калинин-градская обл. (70), Карачаево-Черкесская Республика (64), Новгородская обл. (58), Рязанская обл. (53), Владимирская обл. (49), Республика Адыгея (41), Ле-нинградская обл. (40), Новосибирская обл. (40), Свердловская обл. (40), Волго-градская обл. (36), Республика Хакасия (32), Ярославская обл. (30), Чувашская республика (28), Республика Мордовия (27), Камчатская обл. (24), Республика Карелия (22), Кабардино-Балкарская Республика (21), Псковская обл. (16), Во-логодская обл. (15), Самарская обл. (12), Архангельская обл. (11), Республика Башкортостан (11), Амурская обл. (9), Воронежская обл. (8), Алтайская Респуб-лика (7), Ханты-Мансийский автономный округ (7), Томская обл. (4), Курган-ская обл. (3), Ставропольский Край (3), Хабаровский Край (3), Ненецкий авто-номный округ (2)

Приложение 7
Состояние инженерных сетей в РФ по регионам (на конец 1999г.)
Наименование Износ сетей
водопро-водных канализа-ционных тепло-вых газо-вых линий электропе-редач
Северный регион
Республика Карелия 65 65 63 45 69
Республика Коми 73,3 58 53 32 58
Архангельская область 56 45,6 60 30 45
Ненецкий АО 37,8 37,8 60 65 89,2
Вологодская область 43 43 52 55 52
Мурманская область - - - - -
Северо-западный регион
Ленинградская область 70 70 50 43 38
Санкт-Петербург - - - - -
Новгородская область 59,1 53,5 63 35,9 65
Псковская область 21 15,9 40,1 4 47
Центральный район
Калужская область - - - - -
Московская область 54 59,3 55,3 50 56
Смоленская область 46 39 57 49 50
Ярославская область 38 40 45 36 60
Брянская область 52 60 32 47 54
Владимирская область 47 43,1 34,5 37 45
Ивановская область - - - - -
Костромская область 10 7 11,7 9 14
Москва 60 64,2 59,8 55 64
Рязанская область 30 25 25 3 65
Тверская область 35 32 46 49 70
Тульская область 55,7 54,2 56,8 52 65,1
Волго-вятский район
Марий-Эл 31,1 42,5 25 36 32,3
Республика Чувашия 61 57 45,2 34,4 62,1
Кировская область - - - - -
Республика Мордовия 42 40 37 42 32
Нижегородская область 39 37 41 38 51
Центрально-Черноземный район
Воронежская область 73 74 64 30,4 73
Курская область 42 42 56,9 46 50,9
Липецкая область - - - - -
Тамбовская область 10 8 28 19 6
Белгородская область - - - - -
Поволжский район
Волгоградская область 53 53 52,1 54 63,6
Саратовская область - - - - -
Ульяновская область 56 38 49 51 55
Самарская область 35,7 37,1 25,8 34 14
Республика Калмыкия - - - - -
Республика Татарстан 20 18 7 20 35
Астраханская область 80,5 64,2 52,5 39,7 49
Пензенская область - - - - -
Северо-Кавказский район
Карачаево-Черкесская Республика
38
18
41,9
58
46
Республика Ичкерия - - - - -
Республика Северная Осетия 60,5 57,5 58 43 61,5
Республика Ингушетия 65 39 75 70 35
Ставропольский край 49 49 47,8 50 59
Ростовская область - - - - -
Республика Адыгея 70 64 74 70 50
Республика Дагестан 71 56 68 40 64
Кабардино-Балкарская Республика
53
10
51
35
58
Краснодарский край 29,2 18,5 62 55 64
Республика Башкортостан 59 53 58 54 52
Пермская область - - - - -
Свердловская область 24 12 15 25 30
Челябинская область 22 12,6 15 44 58,2
Удмуртская Республика 62,5 47,7 46 24 71
Курганская область 62 80 41 38 68
Оренбургская область 55 43 52 26 49
Коми-Пермяцкий АО 73,3 58 53 32 58
Западно-Сибирский район
Республика Алтай 75 42 70 65 65
Кемеровская область 65 51 58 44 63
Новосибирская область 65 65 43 59 64
Омская область 56,5 33,8 58,7 55 60,2
Томская область 54 46,5 60 32,2 57
Тюменская область 35 20 20 31 27,8
Ямало-Ненецкий АО 28,5 25,8 29,1 4,9 3,9
Восточно-Сибирский район
Республика Бурятия 56 51 62 55 56
Республика Тыва - - - - -
Республика Хакасия 46 46 55 49 17,5
Красноярский край 50 49 48 64,1 55
Таймырский АО - - - - -
Эвенкийский АО 55 70 70 69 65
Иркутская область - - - - -
Усть-Ордынский АО - - - - -
Читинская область - - - - -
Агинский-Бурятский АО - - - - -
Дальневосточный район
Магаданская область 20 14 26 24 19
Республика Саха - - - - -
Еврейская автон.область - - - - -
Хабаровский край 45 46 57,3 33,9 57,1
Амурская область 50 30 60 36 6
Камчатская область 26,5 20,1 46,1 25 30
Корякский АО 70 68 65 67 65
Чукотский АО - - - - -
Сахалинская область - - - - -
Калининградская область 56 33 45 10 34

Приложение 8
Экономическая характеристика регионов и ЖКХ (на конец 1999г.)
Наименование Террито-рия Населе-ние Распределение жилого фонда по формам собственности
тыс.м2
тыс.км2 тыс.чел государст-венная муници-пальная ведом-ственная личная
Северный регион
Республика Карелия 180 780,3 1608,3 7175,1 - 4921,8
Республика Коми 74,7 317,6 1926 931,06 672 2832
Архангельская об-ласть 0,6 - - 15085 879,6 13154
Ненецкий АО 0,2 47,3 - 265,6 30 74,6
Вологодская область 145,7 1342,2 1500 11060 - -
Мурманская область - - - - - -
Северо-западный регион
Ленинградская об-ласть 85,9 1678,6 5495,4 11163,9 - 18461,2
Санкт-Петербург - - - - - -
Новгородская область 55,3 737,8 555,2 5815,6 405,7 8779,8
Псковская область 55,3 826,1 1192 4438 - 12015
Центральный район
Калужская область - - - - - -
Московская область 47 6600 10200 62374 15425 45800
Смоленская область - - - - - -
Ярославская область 36,4 1442,9 7943 14627 - 5530
Брянская область 34,9 1474,1 8875 5505 - 10530
Владимирская об-ласть 29 1637,1 1192 9600 430 20060
Ивановская область - - - - - -
Костромская область 60,2 795,6 1200 4300 900 9800
Москва 1 8546,6 82941,3 - - 75391,3
Орловская область - - - - - -
Рязанская область 39,7 1316,8 1930 6515 - 16292
Тверская область 84,2 1636,5 3741 7063 - 20233
Тульская область 25,7 1808,8 3027 9795 - 22146
Волго-вятский район
Марий-Эл 23,2 763,1 930 5470,4 7818 6973
Республика Чувашия 18,3 1359,6 1031 8564 - 13202
Кировская область - - - - - -
Республика Мордовия 0,026 950,1 1413 4736 533 11592
Нижегородская об-ласть 55,3 733,2 205 6361 210 8874
Центрально-Черноземный район
Воронежская область 52,4 2487,6 4306,1 7200 1458,2 37475,5
Курская область 29,8 1342,8 1521,2 4658,5 171,4 20232
Липецкая область - - - - - -
Тамбовская область 34,3 1292,1 1716 4440 - 18469
Белгородская область - - - - - -
Поволжский район
Волгоградская об-ласть 113,9 2702,4 1800 13100 1400 4100
Саратовская область - - - - - -
Ульяновская область 37,2 1490 2915 7533 - 14375
Самарская область 53,6 3305,9 5157 23734 - 28147
Республика Калмы-кия - - - - - -
Республика Татарстан 67,8 3770,5 4940 - 1662 38273
Астраханская область 0,6 1260 - 15085 879,6 13154
Пензенская область - - - - - -
Северо-Кавказский регион
Карачаево-Черкесская Республика 14,3 436.3 49 658 - 6569
Республика Ичкерия - 663,3 - - - -
Республика Северная Осетия 8 312,6 390 1349 404 8868
Республика Ингуше-тия 3,6 2673,8 - 20,1 - 2669
Ставропольский край 10,2 - 2973 4182 1872 38210
Ростовская область - 450 - - - -
Республика Адыгея 7,6 2073,6 335 1802 320 9551
Республика Дагестан 50,3 784,4 900 6300 - 25988,6
Кабардино-Балкарская Республи-ка 12,5 5072 515 1432 - 10100
Краснодарский край 0,076 4109.4 3,4 13,7 3,4 63,8
Уральский район 4109,4
Республика Башкор-тостан 143,6 - 25830 6294 - 28750
Пермская область - 4660,2 - - - -
Свердловская область 194,3 3678 7754 26475 9991 43373
Челябинская область 87,9 1635,8 5000 20201 - 38023
Удмуртская Респуб-лика 42,1 1107 2359 10084 - 9525
Курганская область 715 2226,9 2026 3140 872 12966
Оренбургская область 124 317,1 3531 10300 - 18262
Коми-Пермяцкий АО 74,7 1926 931 672 2832
Западно-Сибирский район 2672,2
Алтайский край 16,8 202,2 13500 11500 2000 33000
Республика Алтай 92,9 202,2 138,9 369,4 - 300
Кемеровская область 95,7 2647,1 6 37,4 - 12
Новосибирская об-ласть 0,2 2176,5 18597 14375 - 10795
Омская область 139,7 1074,9 3106 5475 5572 23970
Томская область 316,9 1352,4 1000 7875 - 8420
Тюменская область 1435,2 - 1870 7231 1310 13335
Ханты-Мансийский АО - 499,5 - - - -
Ямало-Ненецкий АО 750,3 - 4967,7 2564 2417,7
Восточно-Сибирский район 1050,9
Республика Бурятия 0,4 - - 6930,3 - -
Республика Тыва - 584,9 - - - -
Республика Хакасия 0,06 - 686 4384 1378 3256
Красноярский край - - - - - -
Таймырский АО - 20,5 - - - -
Эвенкийский АО 0,8 - 23,3 233,3 - 102,3
Иркутская область - - - - - -
Усть-Ордынский АО - - - - - -
Читинская область - - - - - -
Агинский-Бурятский АО - - - - -
Дальневосточный район 248,4
Магаданская область 462,4 - 1050,2 2520 - 1680,5
Республика Саха - - - - - -
Еврейская ав-тон.область - 2236,2 - - - -
Приморский край 165,9 1546,3 1987,9 2484,6 417,9 -
Хабаровский край 0,8 1031,4 10641 13857 - 2290
Амурская область 0,4 4036 3365 4634 - 7492
Камчатская область 0,5 4036 981,2 3930,9 - 2653,9
Корякский АО 0,3 - 20 349 - 221
Чукотский АО - - - - - -
Сахалинская область - 935,6 - - - -
Калининградская область 14 2897,3 10100 338 2674,5


Приложение 9.
Республика Адыгея
Износ инженерных сетей годы
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
водопроводных 62 63 66 67 70 72 73
канализационных 46 47 49 50 64 65 66
тепловых 55 55 58 61 74 76 78
газопроводов 62 62 73 72 70 70 71
линий электропередач 37 40 44 47 50 53 56
Соотношение тарифа и себестоимости
Тарифы
на водоснабжение 4 53 235 713 996 1391 1944
на теплоснабжение 153 5045 18673 39800 56000 78794 110866
на газоснабжение 2 2 85 85 175 360 742
на электроснабжение 6 12 72 120 125 130 136
на водоотведение 2 55 207 561 886 1399 2210
Себестоимость
водоснабжения 85 395 1310 2530 2834 3175 3556
теплоснабжения 6520 20276 100270 180000 293000 476939 776351
газоснабжения 5,87 26,16 101,51 163,82 207,82 263,64 334,45
электроснабжения 9,01 43,65 118,93 205,51 238,19 276,07 319,97
водоотведения 92 428 1550 2920 3195 3496 3825
Соотношение тарифов и себестоимости
водоснабжение 5 13 18 28 35 44 55
теплоснабжение 2 25 19 22 19 17 14
газоснабжение 34 8 84 52 84 137 222
электроснабжение 67 27 61 58 52 47 42
водоотведение 2 13 13 19 28 40 58
Показатели уровня жизни населения (руб.)
Среднедушевой доход граждан в год 100,1 262,8 383,8 451,7 531,6 625,7
Минимальная заработ-ная плата в регионе 75,6 197 204,1 223,2 244,1 266,9
Прожиточный мини-мум по региону 79,3 228,6 270 298 328,9 363,0
Дотации из бюджета (в тыс. руб.)


всего по плану 7400 22400 34300 85600 137100 219584,22 351693,89
фактически 6700 18800 41600 69100 123700 221442,69 396417,66
Неплатежи в жилищно-коммунальной сфере (тыс.руб)
дебиторская задолжен-ность 1800 8400 29300 76500 187000 457111,11 1117382,7
кредиторская задол-женность 2300 17900 69800 124600 187600 282453,93 425267,71
Брянская область
Износ инженерных сетей годы
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
водопроводных 46 47 49 51 52 53 54
канализационных 53 56 57 59 60 61 62
тепловых 27 28 30 31 32 33 34
газопроводов 1,2 1,1 1,05 0,99 0,97 1,97 2,97
линий электропередач 50 50 51 53 54 55 56
Соотношение тарифа и себестоимости
Тарифы
на водоснабжение 0,0012 0,0125 0,1357 0,2728 0,328 0,39 0,47
на теплоснабжение 490 2416 13036 34280 42280 52147 64317
на газоснабжение 959 1517 21799 48889 110711 250709 567741
на электроснабжение 2,7 10,16 60 80 111,25 154,71 215,14
на водоотведение 0,0007 0,0073 0,0844 0,1679 0,2076 0,26 0,32
Себестоимость
водоснабжения 0,0352 0,1805 0,5652 1,0916 1,2777 1,496 1,750
теплоснабжения 6977 34524 108637 153906 169110 185816 204172
газоснабжения 2314 9169 23697 82482 132226 211970 339807
электроснабжения 14,1 84,8 161 274,41 351,2 449,5 575,3
водоотведения 0,0196 0,1094 0,3635 0,6717 0,7886 0,926 1,087
Соотношение тарифа и себестоимости
водоснабжение 3 7 24 25 26 26 27
теплоснабжение 7 7 12 22 25 28 32
газоснабжение 41 17 92 59 84 118 167
электроснабжение 19 12 37 29 32 34 37
водоотведение 4 7 23 25 26 28 29
Показатели уровня жизни населения (руб.)
Среднедушевой доход граждан в год 33 141,5 340,1 523,8 569,5 619,2 673,2
Прожиточный мини-мум по региону 14,4 66,7 202,8 264 288,7 315,7 345,2
Дотации из бюджета (в тыс. руб.)
всего по плану 19798 96065 263185 426442 465205 507492 553622
фактически 19492 79147 221038 258756 308056 366749 436625
Дебиторская и кредиторская задолженность в ЖКХ (тыс. руб.)
дебиторская задолжен-ность 1717 5252 66835 145210 186303 239025 306667
кредиторская задол-женность 3128 20373 81091 217629 198271 180635 164567


Волгоградская область
Износ инженерных сетей годы
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
водопроводных 41,1 46,1 51,1 52,3 53 54 54
канализационных 41,1 46,1 51,1 52,3 53 54 55
тепловых 34,2 39,5 44,8 51,2 52,1 53,1 53,6
газопроводов
линий электропередач 48 53,3 58,6 60,9 63,6 63,9 64,5
Соотношение тарифа и себестоимости
Тарифы
на водоснабжение 3,1 36,3 199,4 358 479 641 858
на теплоснабжение 369 3532 24616 39926 44465 49520 55150
на газоснабжение 1,3 20 27 69 142 292 601
на электроснабжение 1,25 8 41,4 64,8 89,46 124 171
на водоотведение 2,2 28 178 338 424 532 667
Себестоимость
водоснабжения 24,5 213,6 556,9 1052 1271 1536 1855
теплоснабжения 3020 20182 70332 120371 135615 152790 172139
газоснабжения 5,4 12,6 51,5 103,8 161,3 250,7 389,5
электроснабжения 6,04 31,37 87,92 173,17 217,28 272,6 342,1
водоотведения 15,7 161,9 469,8 912,9 1125 1386,4 1708,5
Соотношение тарифа и себестоимости
водоснабжение 13 17 36 34 38 42 46
теплоснабжение 12 18 35 33 33 32 32
газоснабжение 24 159 52 66 88 117 154
электроснабжение 21 26 47 37 41 45 50
водоотведение 14 17 38 37 38 38 39
Показатели уровня жизни населения (руб.)
Среднедушевой доход граждан в год 45,5 173 330,7 469,4 580 716,7 885,5
Прожиточный мини-мум по региону 237 322,3 333,9 345,9 358,4
Дотации из бюджета (в тыс. руб.)
всего по плану 24374,9 143840 837354 1034948 1384699 1852645 2478729
фактически 21482,6 95910 229568 462024 432143 404195 378054


Дебиторская и кредиторская задолженность в ЖКХ (тыс. руб.)
дебиторская задолжен-ность 27442 210545 684751 1173299 2271102 4396070 8509274
кредиторская задол-женность 35579 256663 940712 2086469 1968240 1856710 1751501
Воронежская область
Износ инженерных сетей годы
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
водопроводных 60 64 68 72 76 76 77
канализационных 58 62 66 70 74 75 76
тепловых 50 52 56 60 64 65 66
газопроводов 44,7 42,3 36,7 33,8 30,4 31,4 31,9
линий электропередач 56 60 64 68 72 73 74
Соотношение тарифа и себестоимости
Тарифы
на водоснабжение 30,65 201,7 590,5 1140,42 1558,56 2130,0 2911,0
на теплоснабжение 4052,7 24284 86861 160310 191433 228598 272979
на газоснабжение 1,1 2,9 23,9 64,3 122,3 232,6 442,4
на электроснабжение 3,925 58,55 148,5 259 329,5 419,2 533,3
на водоотведение 25,7 102,25 295,62 655,2 843,25 1085,3 1396,8
Себестоимость
водоснабжения 24,52 161,34 472,38 912,34 1246,85 1704,0 2328,8
теплоснабжения 3706,25 19128,9 61875,1 135340 153147 173297 196098
газоснабжения 0,886 1,494 25,4 52,2 120,2 276,8 637,3
электроснабжения 8,4 42,3 108,3 195,5 249,4 318,2 405,9
водоотведения 20,56 81,8 236,5 524,16 674,6 868,2 1117,4
Соотношение тарифа и себестоимости
водоснабжение 125 125 125 125 125 125 125
теплоснабжение 109 127 140 118 125 132 139
газоснабжение 124 194 94 123 102 84 69
электроснабжение 47 138 137 132 132 132 131
водоотведение 125 125 125 125 125 125 125
Показатели уровня жизни населения (руб.)
Среднедушевой доход граждан в год 62,2 178,5 499 530,5 557,6 586,1 616,0
Минимальная заработ-ная плата в регионе 6,075 17,56 42,521 72,7375 83,49 95,8 110,0
Прожиточный мини-мум по региону 28,7 103,9 227,9 297,5 322 348,5 377,2
Дотации из бюджета (в тыс. руб.)
всего по плану 417432 530923 675270 858862
фактически 24233 41896 167161 200082 227908 259604 295708
Дебиторская и кредиторская задолженность в ЖКХ (тыс. руб.)
дебиторская задолжен-ность 11288 72984 267235 761890 1490000 2913938 5698680
кредиторская задол-женность 18341 129754 395530 956490 1432890 2146571 3215716
Республика Карелия
Износ инженерных сетей годы
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
водопроводных 52 55 58 60 65 67 68
канализационных 52 55 58 60 65 66 68
тепловых 50 53 56 60 63 64 65
газопроводов
линий электропередач 57 60 63 66 69 70 71
Соотношение тарифа и себестоимости
Тарифы
на водоснабжение 35,77 223 588 1066 1071 1076 1081
на теплоснабжение 7826,16 38595 95049 147351 139529 132122 125109
на газоснабжение
на электроснабжение 5,84 25 68 104 145 202 282
на водоотведение 30,05 176 551 1022 1047 1073 1099
Себестоимость
водоснабжения 29,92 185 494 1016 1163 1331 1524
теплоснабжения 7303,95 34362 98848 159931 170657 182102 194315
газоснабжения 0 0
электроснабжения 4,96 20 52 103 144 201 281
водоотведения 24,81 160 504 1073 1220 1387 1577
Соотношение тарифа и себестоимости
водоснабжение 120 121 119 105 92 81 71
теплоснабжение 107 112 96 92 82 73 64
газоснабжение
электроснабжение 118 125 131 101 101 100 100
водоотведение 121 110 109 95 86 77 70
Показатели уровня жизни населения (руб.)
Среднедушевой доход граждан в год 678,1 3196,5 8073,1 11255,1 11750 12267 12806
Заработная плата в ре-гионе (среднемесячная) 68,791 279,695 609,029 957,177 1123 1318 1546
Прожиточный мини-мум по региону 136,228 417,301 478,35 491,792 506 520
Дотации из бюджета (в тыс. руб.)
всего по плану 476215 322473 218365 147868
фактически 22524 98422 171292 321225 173138 93320 50299
Дебиторская и кредиторская задолженность в ЖКХ (тыс. руб.)
дебиторская задолжен-ность 8617 53266 197283 399916 414179,5 428952 444251
кредиторская задол-женность 10243 69830 286957 624837 518539,9 430326 357119
Кемеровская область
Износ инженерных сетей годы
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
водопроводных 57 59 61 63 65 67 69
канализационных 38 42 45 48 51 53 55
тепловых 49 51 53 55 58 60 62
газопроводов 39 40 41 42 44 46 48
линий электропередач 55 56 58 61 63 65 67
Соотношение тарифа и себестоимости
Тарифы
на водоснабжение 0,041 0,213 0,971 1,336 1,6 1,92 2,29
на теплоснабжение 20475 55755 119910 168000 189000 212625 239203
на газоснабжение 31,5 105,1 717,6 2610,4 2000 1532 1174
на водоотведение 0,028 0,145 0,505 0,746 0,969 1,259 1,635
Себестоимость
водоснабжения 0,038 0,203 0,925 1,272 1,524 1,826 2,188
теплоснабжения 19500 53100 114200 160000 180000 202500 227813
газоснабжения 151,1 675,9 1857 3609,9 3810 4021,2 4244,1
водоотведения 0,0259 0,137 0,481 0,71 0,923 1,20 1,56
Соотношение тарифа и себестоимость
водоснабжение 108 105 105 105 105 105 105
теплоснабжение 105 105 105 105 105 105 105
газоснабжение (средн.) 65 62 81 92 81 38 28
водоотведение 108 106 105 105 105 105 105
Показатели уровня жизни населения (руб.)
Среднедушевой доход граждан в год 740,3 3169 8410 10154 12123 14473,82 17280,49
Минимальная заработ-ная плата в регионе 14,62 20,5 60,5 75,9 83,49 91,84 101,02
Прожиточный мини-мум по региону 21,1 95,1 280,7 383,2 430,2 482,96 542,20
Дотации из бюджета (в тыс. руб.)
всего по плану 335446 1111908 1778682 3705527 3500052 3305971 3122652
фактически 104232 804810 1717004 3162270 3476445 3821834 4201537
Дебиторская и кредиторская задолженность в ЖКХ (тыс. руб.)
дебиторская задолжен-ность 13291 57092 322005 1126764 1780000 2811946 4442159
кредиторская задол-женность 25749 58491 618667 1815769 1436000 1135660 898136
Курская область
Износ инженерных сетей годы
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
водопроводных 33,9 32 38,4 41,1 42 42,9 43,8
канализационных 33,9 32 38,4 41,1 42 42,9 43,8
тепловых 41,8 50,5 53,9 55,9 56,9 57,8 58,7
газопроводов 39 40 42 44 46 46,9 47,8
линий электропередач 41,8 51,1 48 49,6 50,9 51,8 52,7
Соотношение тарифа и себестоимости
Тарифы
т на водоснабжение 64 302 940 1876 2459 3223 4225
т на теплоснабжение 4561 21041 79739 131744 135628 139627 143743
т на газоснабжение 9,6 48 162 120 152,4 194 246
т на электроснабжение 12 48 124 224 265 314 371
т на водоотведение 50 199 607 1402 1621 1874 2167
Себестоимость
с/с водоснабжения 50 221 645 1318 1719 2242 2924
с/с теплоснабжения 3435 14081 51315 102965 110846 119330 128464
с/с газоснабжения 7,65 33,95 127,22 89,82 113,77 144 183
с/с электроснабжения 8,4 35 92 180 216 259 311
с/с водоотведения 36 153 460 971 1259 1632 2117
Соотношение тарифа и себестомости
водоснабжение 128 137 146 142 143 144 144
теплоснабжение 133 149 155 128 122 117 112
газоснабжение 76 96 106 105 125 134 135
электроснабжение 143 137 135 124 123 121 119
водоотведение 139 130 132 144 129 115 102
Показатели уровня жизни населения (руб.)
Среднедушевой доход граждан в месяц 0,6 28 308,9 441,9 573,5 744,29 965,94
Минимальная заработ-ная плата в регионе в месяц 6,04 17,56 42,52 72,74 83,49 95,83 109,99
Прожиточный мини-мум по региону в месяц 0,5 2 187,9 263,8 314,8 375,66 448,29
Дотации из бюджета (в тыс. руб.)
всего по плану 2935,2 100099,1 241490,8 553849 468106 395637 334387
фактически 11187,9 50949,2 134839,5 155191,9 149098 143243 137619
Дебиторская и кредиторская задолженность в ЖКХ (тыс. руб.)
дебиторская задолжен-ность 8781 25298 187837 524317 827911 1307294 2064254
кредиторская задол-женность 11609 56004 176200 500536 783995 1227980 1923398
Оренбургская область
Износ инженерных сетей годы
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
водопроводных 35 40 45 49 52 55 58
канализационных 28 30 33 35 40 43 46
тепловых 33 37 40 44 49 52 55
газопроводов 20,4 20,5 22,8 21,4 28,2 31,2 34,2
линий электропередач 52 51 49 50 48 51 54
Соотношение тарифа и себестоимости
Тарифы
т на водоснабжение 1,31 39,45 167 340 520 795,3 1216,3
т на теплоснабжение 118 2684 21194 37535 40163 42975 45984
т на газоснабжение 0,86 1,45 22,66 56,74 78,62 108,94 150,95
т на электроснабжение 5 20 70 70 70 70,00 70,00
т на водоотведение 0,76 32,63 107 193 300 466 725
Себестоимость
с/с водоснабжения 17,02 127,76 701,46 915,23 1260 1734,65 2388,09
с/с теплоснабжения 2622 12334 47098 79314 100567 127514,96 161683,90
с/с газоснабжения 7,83 32,02 107,45 226,34 246,37 268,17 291,90
с/с электроснабжения 4,76 22,25 75,69 117,59 113,4 109,36 105,46
с/с водоотведения 19,65 141,18 383,16 582,5 651 727,56 813,11
Соотношение тарифа и себестоимости
водоснабжение 8 31 24 37 41 46 51
теплоснабжение 5 22 45 47 40 34 28
газоснабжение 11 5 21 25 32 41 52
электроснабжение 105 90 92 60 62 64 66
водоотведение 4 23 28 33 46 64 89
Показатели уровня жизни населения (руб.)
Среднедушевой доход граждан в год 449 1694 3972 6372 7920 9844,1 12235,6
Минимальная заработ-ная плата в регионе 6,986 20,194 48,899 83,648 96,014 110,2 126,5
Прожиточный мини-мум по региону 15,4 71,4 207,6 307,9 316,6 325,5 334,7
Дотации из бюджета (в тыс. руб.)
всего по плану 11170 83488 403593 487600 759780 1183892 1844744
фактически 16684 100451 345748 420188 531846 673175 852060
Дебиторская и кредиторская задолженность в ЖКХ (тыс. руб.)
дебиторская задолжен-ность 11616 37804 86024 583362 735160 926458 1167533
кредиторская задол-женность 18089 93620 294798 610275 754280 932265 1152250
Республика Башкортостан
Износ инженерных сетей годы
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
водопроводных 48 52 55 58 59 60 61
канализационных 49 50 52 54 53 54 55
тепловых 49 51 53 56 58 59 60
газопроводов
линий электропередач 47 49 50 52 52 53 54
Соотношение тарифа и себестоимости
Тарифы
т на водоснабжение 7 37 97 199 353 626 1111
т на теплоснабжение 347 2173 8696 15217 22913 34501 51950
т на газоснабжение
т на электроснабжение 0,04 0,08 18 60 71 84 99
т на водоотведение 4 22 68 213 234 257 282
Себестоимость
с/с водоснабжения 38 179 474 914 1206 1591 2100
с/с теплоснабжения 3018 12428 43735 76140 82250 88850 95980
с/с газоснабжения
с/с электроснабжения 7 25 86 140 155 172 190
с/с водоотведения 21 115 353 675 776 892 1026
Соотношение тарифа и себестоимости
водоснабжение 18 21 20 22 29 39 53
теплоснабжение 11 17 20 20 28 39 54
газоснабжение
электроснабжение 1 0 21 43 46 49 52
водоотведение 19 19 19 32 30 29 28
Показатели уровня жизни населения (руб.)
Среднедушевой доход граждан в год 453,8 1680,1 3894,6 6052,6 7210,9 8591 10235
Минимальная заработ-ная плата в регионе 6,1 17,6 42,5 72,7 83,49 96 110
Прожиточный мини-мум по региону 16,6 81,5 209,5 276,2 294,6 314 335
Дотации из бюджета (в тыс. руб.)
всего по плану 238457 443674 787734 694517 612331 539870
фактически 185435 484568 653124 458445 321795 225876
Дебиторская и кредиторская задолженность в ЖКХ (тыс. руб.)
дебиторская задолжен-ность 115725 551899 1667911 2501254 3750962 5625066
кредиторская задол-женность 262269 813525 2094492 2597644 3221666 3995595
Тюменская область
Износ инженерных сетей годы
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
водопроводных 28 30 30 30 35 38 41
канализационных 13 13 12,5 12,5 20 23 26
тепловых 13 14 15 18 20 23 26
газопроводов
линий электропередач 22 23,7 24 27 27,8 30,8 33,8
Соотношение тарифа и себестоимости
Тарифы
на водоснабжение 39 225 263 460 1068 2480 5757
на теплоснабжение 3997 16590 33477 44281 48902 54005 59641
на газоснабжение
на электроснабжение 5,91 8,45 13,2 45,6 132 382 1106
на водоотведение 24 128 209 300 438 639 934
Себестоимость
водоснабжения 40 237 725 1356 2336 4024 6933
теплоснабжения 4407 18466 50841 88269 122307 169471 234821
газоснабжения
электроснабжения 5,27 21 72 125 159 202 257
водоотведения 24 114 445 840 1075 1376 1761
Соотношение тарифа и себестоимости
водоснабжение 98 95 36 34 46 62 83
теплоснабжение 91 90 66 50 40 32 25
газоснабжение
электроснабжение 112 40 18 36 83 189 430
водоотведение 100 112 47 36 41 46 53
Показатели уровня жизни населения (руб.)
Среднедушевой доход граждан в год 659,9 2839,1 6914,9 10544 12413,3 14614,0 17204,9
Минимальная заработ-ная плата в регионе 14,62 18,5 42,52 72,738 83,49 95,8 110,0
Прожиточный мини-мум по региону 42,153 866 276,1 318,1 363,9 416,3 476,2
Дотации из бюджета (в тыс. руб.)
всего по плану 38487 187255 421530 633204 834280 1099208 1448266
фактически 44204,3 162757 609935 1066815 1072459 1078133 1083837
Неплатежи в жилищно-коммунальной сфере
дебиторская задолжен-ность 16549 73558 232577 431304 531287 654448 806159
кредиторская задол-женность 18297 97851 333517 567247 593594 621165 650016
Челябинская область
Износ инженерных сетей годы
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
водопроводных 23,7 23,9 22 24 26
канализационных 12,9 12,3 12,6 14,6 16,6
тепловых 12,3 14,9 15 17 19
газопроводов 44 46 48
линий электропередач 39,7 49,5 51,2 54,7 58,2 60,2 62,2
Соотношение тарифа и себестоимости
Тарифы
на водоснабжение 0,11 0,13 0,72 0,72 1 1
на теплоснабжение 4709 19246 60561 66983 74086 81942
на газоснабжение 2 2 20 174 174 174 174
на электроснабжение 0,04 30 65 83 130 204 319
на водоотведение 0,1 0,3 0,83 0,83 1 1
Себестоимость
водоснабжения 0,27 0,37 0,97 1,46 2 3
теплоснабжения 23547 57271 140840 155775 172294 190564
газоснабжения 8,13 40,4 159,7 255,6 268,1 281 295
электроснабжения 9 39 106 194 215 238 264
водоотведения 0,23 0,68 0,75 0,87 1 1
Соотношение тарифа и ссебестоимости
водоснабжение 41 35 74 49 33 22
теплоснабжение 20 34 43 43 43 43
газоснабжение 25 5 13 68 65 62 59
электроснабжение 0,44 77 61 43 60 85 121
водоотведение 43 44 111 95 82 71
Показатели уровня жизни населения (руб.)
Среднедушевой доход граждан в год 507,7 2012 4989 6989 8323 9912 11803
Минимальная заработ-ная плата в регионе 6,851 23,575 57,811 80,012 96,014 115,22 138,26
Прожиточный мини-мум по региону 20,00 96,12 266,05 334,58 336,35 338,12 339,90
Дотации из бюджета (в тыс. руб.)
всего по плану 1266000 2404000 2297000 2194762 2097075
фактически 1237000 1796000 1310000 955512 696949
Дебиторская и кредиторская задолженность в ЖКХ (тыс. руб.)
дебиторская задолжен-ность 9900 48800 593900 1185700 2367207 4726045
кредиторская задол-женность 54300 23300 3742800 1611400 693761 298687

6. КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Региональная экономика и управление – дисциплина, изучающая закономерности процесса формирования и функционирования социально-экономическую систему региона с учетом исторических, демографических, национальных, религиозных, экологических, поли-тико-правовых, природно-ресурсных особенностей, места и роли в общероссийском и меж-дународном разделении труда.
Регион- территория в административных границах субъекта Федерации, характери-зующаяся следующими чертами: комплексностью, целостностью, специализацией и управ-ляемостью.
Региональная политика - государственная политика федерального государства и субъектов федерации по регулированию экономического, социального, этнополитического, экологического развития страны и региона в пространственном аспекте.
Государственные и муниципальные финансы - это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распре-деления и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
Основные принципы государственных и муниципальных финансов основаны на единых основах, важнейшими из которых являются: единство законодательной и нормативной базы; разграничение полномочий и предметов ведения; целевая ориентация; экономичность и рациональность, управляемость финансовыми потоками на централизованной основе.
Бюджетная система Российской Федерации - состоит из бюджетов трех уровней: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъ-ектов федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; ме-стные бюджеты.
Налоговые доходы бюджетов - это обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денеж-ных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципаль-ных образований.
К важнейшим закономерностям размещения производства в могут быть отнесены следующие: рациональное размещение производственной базы; комплексное развитие эко-номических районов; территориальное разделение труда между регионами и в пределах их территорий: выравнивание уровней экономического и социального развития регионов.
Принципы размещения производства экономики представляют собой основные, исходные научные положения, которыми руководствуется государство в своей социальной и экономической политике.
Факторами размещения принято считать совокупность условий для наиболее ра-ционального выбора места размещения хозяйственного объекта, группы объектов, отрасли или же конкретной территориальной организации структуры хозяйства республики, эконо-мического района и ТПК.
Под производственно-ресурсным потенциалом России мы понимаем возможность удовлетворения возрастающих потребностей населения в товарах и услугах за счет преобра-зования натурально-вещественной формы природных ресурсов.
Свободная экономическая зона - это часть территории страны с особым действую-щим режимом. Выражающее этот режим специальное законодательство, которое регулирует деятельность хозяйствующих субъектов в СЭЗ, охватывает следующий круг вопросов: тамо-женное регулирование; налогообложение; лицензирование; визовое оформление; банков-скую деятельность; имущественные и залоговые отношения (в том числе - касающиеся прав собственности на землю), предоставление концессий, управление свободной зоной.



Узнать цены!

Сделать заказ!

Главная / Методички / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ