LiveZilla Live Help
заказать сейчас
МЕТОДИЧКИ


Далее...

КОНТАКТЫ:
Тел.: (495) 507-98-54
          (499) 917-07-23

м. Таганская,
ул. Большие Каменщики,
д. 1, оф. 613

E-mail: superdiplom@mail.ru

ICQ-консультант

ЧАСЫ РАБОТЫ:
пон. - пт.: 09.00 - 18.00
суббота - выходной
воскресенье - выходной

 

Реклама на сайте:

1. Оглавление (включает введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Основная часть разбивается на главы и параграфы. Важно, чтобы ни одно из названий структурных единиц текста не повторяло названия самой работы). 2. Введение (значение исследовательской составляющей в профессиональной компетентности врача-педагога, умение осмыслить опыт, выявить аспекты внедрения в практику для улучшения качества подготовки специалиста-медика). Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, в частности, то, какое значение имеет выполняемая работа для учебного заведения, факультета, для самого слушателя. Здесь же формулируются цели работы, задачи, которые необходимо решить в ходе её выполнения. При проведении психолого-педагогического исследования формулируется объект и предмет исследования, гипотеза, обосновывается выбор методов. Во введении полагается обосновывать (или доказывать) выделенную Вами идею. Обоснование должно занимать 3-5 станиц машинописного текста (10% общего объёма работы). В нём необходимо: 1) определить тему работы - сформулировать основную проблему; 2) обосновать выбор темы (проблемы), её актуальность и значимость для науки и практики; 3) дать краткую характеристику степени изученности данной темы на основе сказанного выше; 4) определить границы исследования - предмет и объект исследования, сформулировать положения, выносимые на защиту; •"" 5) представить основные методы исследования, определить теоретическую новизну и практическую значимость. Раскроем подробнее эти положения: 1. Актуальность исследования в педагогике принято определять через противоречие, которое в той или иной мере предполагает разрешить 9 автор, внедрив в практику вузовского образования те идеи, которые он выдвигает в работе. В тексте это звучит примерно так: актуальность темы исследования определяется противоречием между необходимым (для решения задач, которые общество предъявляет к системе высшего медицинского профессионального образования и подготовке будущих врачей) и действительным, зафиксированным на практике уровнями... (а) недостаточно сформированных у студентов каких-либо знаний, умений, качеств личности; б) внедрения в практику тех или иных методов обучения или методов диагностики и лечения. 2 Объект исследования область педагогической практики и педагогического знания, интересующая автора (например, ВМО, додипломное, последипломное). Предмет исследования (находится в границах объекта) и представляет собой ту сторону, тот аспект, ту точку зрения, с которой автор «подходит» к изучению объекта. Предмет исследования по звучанию близок к теме, например, процесс подготовки студентов 5 курса по дисциплине .... Предмет и объект соотносятся как частное и общее в объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Например, в настоящее время актуальные требования модернизации и гуманизации ВМО в соответствии с Болонским процессом вступают в противоречие с недостаточной разработанностью инновационных профессионально-ориентированных технологий и методов лечения и диагностики, отсутствием необходимых профессиональных умений и навыков у студентов в соответствии с европейскими требованиями (профиль и компетентности врача-выпускника стоматолога). 3. Цель исследования - это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы, тот научный результат, который автор предполагает получить по окончании исследования. 4. Гипотеза исследования (вероятное решение, требующее теоретического обоснования или экспериментального подтверждения) - 10 выдвигаемое автором предположение, которое проверяется в процессе исследования. Формируя гипотезу, автор строит предположение о том, каким образом он намерен достичь поставленной цели. В педагогических исследованиях, как правило, в первой части гипотезы формулируется фраза о достижении какого-либо положительного результата в образовательном пространстве, а во второй заявляется необходимая для этого совокупность условий. Пример: у студентов будут сформированы адекватные реальности представления о динамике кровообращения, если: а) в процессе изложения материала использовать наглядные модели движения крови по различным отделам кровеносной системы, обладающим различным гидравлическим сопротивлением; б) реализовать эти модели при помощи средств компьютерной мультипликации; в) использовать для закрепления материала ситуационные задачи... 5. Сформулированные цель и гипотеза логически определяют его задачи, которые чаще всего выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели на различных этапах исследования (осуществление «цепочки» заявленных автором задач приводит его к достижению поставленной цели). Перечисление задач исследования в большинстве случаев может определяться временной последовательностью этапов его проведения. При формулировке задач используются слова: изучить..., выявить..., обосновать..., определить..., разработать..., экспериментально проверить.... 6. Основные положения, выносимые на защиту: оснбвные положения, отличающие данное исследование от предыдущих (в соответствии с задачами концепций развивающего, инновационного образования). По характеру работа может быть теоретическая, опытно-экспериментальная и смешанного типа. 11 7. Опыт показывает, что наиболее приемлемым вариантом для основной части выпускной работы является структура, включающая две главы. Рассмотрим пример работы, сочетающей теоретический и опытно-экспериментальный характер, которая представляет проектирование и экспериментальную проверку образовательного проекта. 3. В первой главе выявляется уровень внедрения психолого-педагогических принципов в практику преподавания специальности, дисциплины, темы, и проектируется инновационный образовательный проект, направленный на формирование профессиональной компетентности будущих врачей. Образовательный проект выступает средством управления качеством подготовки специалиста по специальности, дисциплине, теме и предусматривает следующие этапы: 1. Определение и формирование конечных целей обучения как компетентностных целей или совокупности знаний, умений, навыков и личностных качеств специалиста. 2. Разработка содержания проекта включает создание схем ориентировочной основы действия и алгоритмов основных врачебных действий. 3. Построение логико-дидактических структур темы. Это особенно важно для тех тем, когда невозможно, или ещё не выработан, язык действий, когда содержание темы представлено как система понятий. 4. Разработка блоков информации, визуальных материалов, видеопрезентаций, лекций, отсылок к справочному материалу. Образовательный проект, интегративный учебно-методический комплекс, образовательная программа по теме, дисциплине и специальности служит дидактическим средством формирования у врачей-педагогов технологии целостной системы интегративных методических знаний и интеллектуальных умений, а также соответствующих личностных свойств. Формулировка целей, задач, содержания, методов и результатов исследования необходимо осуществлять с использованием терминов деятельности. Например, научиться выявлять, определять, аргументировать, проводить и т. д. 4. Во второй главе (опытно-экспериментальная работа - описание исследования и его результатов) направления исследования конкретизируются применительно к тем условиям и обстоятельствам образовательного процесса, которые по тем или иным причинам выбраны автором и отражены в теме исследования и его предмете. В этой главе формулируются различные методические рекомендации и по возможности представляются результаты экспериментальной проверки выдвинутых идей. Вторая глава носит экспериментальный характер. В ней описываются используемые методы и средства обучения, характеризуется тип взаимодействия преподавателя и студентов в различных видах деятельности; при диагностике исходного уровня знаний, подготовке к курации и организации курации пациентов и при подведении итогов практического занятия. В этой главе может быть описана целостная система контроля в соответствии с требованиями балльно-рейтинговой системы и даже проведён педагогический мониторинг путём решения ситуационных задач и тестов. Поскольку проектирование рассчитано на внедрение, то контрольная группа не выделяется. Преподаватель во второй главе может раскрыть свой исследовательский талант, использовать такие методы педагогических исследований, как наблюдение, эксперимент, анкетирование, интервьюирование студентов и даже герменевтические методы, к которым можно отнести и написание эссе, придумывание метафор или зрительных образов для выражения сложных процессов. Экспериментальная работа может затронуть одно или несколько практических занятий. В выпускной квалификационной работе важно отразить общий алгоритм проектировочной деятельности. н 13 Для решения поставленных задач и проверки исходных положений рекомендуется использовать совокупность следующих методов исследования: 1. теоретический анализ философской, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; 2. анализ организации профессиональной подготовки в высшей медицинской школе; 3. диагностические (педагогическое наблюдение, анкетирование, собеседование, тестирование); 4. экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперименты); 5. моделирование (требования, содержание и процесс подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности); 6. методы математической статистики для определения достоверных результатов исследования. Из применяемых в отечественной науке и практике теоретико-методологических подходов к организации профессионально-личностного становления, в исследовании рекомендуется использовать: - контекстный (моделирующий) подход, основанный на системе переходов от учебной деятельности к деятельности личностно-ориентированнои на профессию; - индивидуально-творческий подход, основанный на учёте мотиваций каждого субъекта и динамики её изменения в ходе научно-познавательной и практической деятельности; - деятельностный (функциональный подход) - система действий, направленных на анализ задач, поиск новых способов их решения; 14 - системно-целостный подход, основывающийся на построении единой системы профессионально направленной деятельности выпускников медицинских высших учебных заведений. 5. Заключение представляет итоги работы, в нём содержатся важнейшие выводы, к которым пришёл автор; указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. В заключении подводятся итоги работы, кратко формулируются её результаты, практические рекомендации. Здесь также могут быть намечены пути продолжения исследований и разработок. В заключении формулируются выводы исследования - это совокупность тезисов (положений), «расположенных» в логике заявленных во введении к работе задач исследования- каждый тезис (положение) при этом как бы фиксирует, как конкретно решена та или иная из поставленных задач и заявленных положений, выносимых на защиту. 6. После заключения помещается список литературы. Цитаты из приведённых в этом списке работ в основном тексте снабжаются ссылками, в котором указывается номер источника, из которого заимствована информация по списку литературы с указанием конкретных страниц. Список использованной литературы (библиография) составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. Статистический материал, иллюстрации, конкретные методические разработки, которые по тем или иным причинам загромождают основной текст, так или иначе не вписываются в его логику, целесообразно поместить в приложение (7). Выполненная работа подлежит публичной защите на заседании Государственной аттестационной комиссии. Методическая подготовка преподавателя высшей медицинской школы может быть реализована с достаточной степенью эффективности только при условии широкого использования интегративного подхода, обеспечивающего формирование необходимых методических знаний и умений, оказывает влияние на развитие и перестройку структуры профессионального мышления, готовность будущего врача-педагога к самообразованию и самопроектированию методической готовности. Поэтому обязательно необходимо в процессе выполнения работы систематически консультироваться с руководителем. "! 16


Узнать цены!

Сделать заказ!

Главная / Методички / МГМСУ Методические указания по выполнению курсовой работы