LiveZilla Live Help
заказать сейчас
МЕТОДИЧКИ


Далее...

КОНТАКТЫ:
Тел.: (495) 507-98-54
          (499) 917-07-23

м. Таганская,
ул. Большие Каменщики,
д. 1, оф. 613

E-mail: superdiplom@mail.ru

ICQ-консультант

ЧАСЫ РАБОТЫ:
пон. - пт.: 09.00 - 18.00
суббота - выходной
воскресенье - выходной

 

Реклама на сайте:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра социальных наук и государственного управления


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к прохождению и защите
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ


Издание дополненное и переработанное









Москва - 2010
ПРОХОЖДЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика студентов 5 курса дневного и заочного отделений специальности 080504.65 - «Государственное и муниципальное управление» является логическим продолжением предыдущих практик и, одновременно, завершающим этапом процесса подготовки квалифицированных специалистов по менеджменту.
Целью практики является использование теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом за период обучения, в решении задач дипломного проектирования. Основными задачами практики являются:
- закрепление у студентов практических навыков решения инженерно-экономических и управленческих задач;
- изучение и участие в разработке методических, нормативных, организационных документов по совершенствованию системы управления;
- сбор фактических материалов о производственно-хозяйственной деятельности организации - базы практики.
При сборе материалов, необходимых для написания дипломного проекта, основными источниками сведений являются плановые и отчетные документы, нормативно-справочные материалы, должностные инструкции, положения о подразделениях организации, статистические данные о производственной, хозяйственной и финансовой деятельности исследуемой организации, планировка производственных подразделений, результаты опроса сотрудников организации, интервьюирование различных категорий работников, личные наблюдения дипломника, документы, используемые в системе управления организацией, и ряд другой документации.
Руководитель практики выдает задание на практику, в котором указывает последовательность сбора исходных данных; объем исследований, проводимых на базе практики; перечень и сроки выполняемых в период практики работ.
Работа студентов на практике не должна превратиться в механическое переписывание планов, отчетов и пр. Ценность собранного материала определяется не столько объемом данных и широтой анализа, сколько качеством этих данных и глубиной их анализа, то есть соответствием проводимого анализа содержанию индивидуального задания (теме дипломного проекта), качеством обработки исходных данных и расчетно-обоснованными выводами.
При обработке и анализе собранных материалов выявляются параметры производства, вскрываются причины отклонения от нормальных условий работы организации, влияние этих отклонений на производственные, технико-экономические и финансовые показатели деятельности, намечаются мероприятия по повышению уровня этих показателей и совершенствованию системы выработки и принятия управленческих решений.
В процессе прохождения практики дипломник обязан:
- выполнить все задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным планом в соответствии с установленным графиком;
- строго соблюдать правила внутреннего распорядка организации и техники безопасности;
- вести дневник практики.
В конце практики, по результатам исследования, студент составляет отчет, в котором на 20-30 страницах с необходимыми пояснениями, расчетами, таблицами, графиками, отражается, обобщается и систематизируется материал, собранный на базе практики; отражаются проведенные исследования; приводятся выводы о выявленных недостатках в существующей системе управления и направления ее совершенствования, которые позволяют повысить эффективность работы организации и основные ее результаты включаются в практическую часть дипломной работы. Структура отчета включает:
титульный лист;
задание на практику;
дневник практики;
перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов и иностранных слов, содержащихся в тексте работы;
основная часть:
1 раздел – теоретические вопросы (законы, акты, нормативные документы, договора и т.д.), изученные студентом в процессе практики;
2 раздел – практические вопросы (организационная структура предприятия (организации, министерства и т.д.), состав служащих, отделов, бригад, а также выполненные функциональные обязанности в процессе работы) и предложения практиканта по совершенствованию изучаемой системы, применительно тематики дипломной работы.
заключение;
список использованной литературы и источников информации;
оглавление;
приложения.
На основе этого отчета дипломником сдается дифференцированный зачет по практике руководителю дипломного проектирования (до 5 мая).

Задание на преддипломную практику – 5 курс – 8 недель (ориентировочно с 16 марта по 10 мая – могут быть изменения).
1. Изучить:
А) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
Б) Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ
"О землеустройстве" (с изменениями от 18 июля 2005 г.)
В) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Г) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Д) Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
2. Изучить:
Изучить организационную структуру предприятия (организации, учреждения), произвести социально-экономическое планирование развития муниципального образования. Выработать предложения по совершенствованию изучаемой организации и изложить основные направления взаимодействия предприятия с местными органами власти.
Выработать предложения по совершенствованию законодательной базы функционирования подобных организаций (отрасли, структуры и т.д.) и организации взаимодействия с органами государственного, регионального и муниципального управления РФ (муниципальный, региональный и федеральный уровень).
3. Произвести оценку эффективности государственного управления (муниципального образования, района, города, региона, желательно по тематике дипломной работы) России (по методике Приложение 4 или же по самостоятельно выбранном студентом методике), согласно приведенной последовательности:
1. Социально-политические и экономические условия:
провопорядок и общественная безопасность;
доходы населения;
здоровье;
образование;
культура и спорт;
жилищно-коммунальное хозяйство;
доступность и качество жилья;
состояние системы государственного и муниципального управления.
2. Оценка прожиточного минимума:
в конкретном регионе, по формулам
СПК=СПП+СНТ+СУ
ПМ=СПК+СУ
с обоснованием конкретных цифр.
3. Оценить эффективность государственного и муниципального управления в исследуемом регионе, результаты занести в таблицу (Приложение 5).
В целом состав и содержание отчета по преддипломной практике соответствует черновому варианту аналитической части дипломного проекта с необходимыми фактическими, расчетными данными и графическими материалами.
Студент, не выполнивший программу практики и получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, или не защитивший отчет в установленный срок, не допускается к защите дипломного проекта.

Материал подготовил профессор-заведующий кафедрой СН и ГУ Г.И.Пещеров

ОБСУЖДЕНА
на заседании кафедры "Социальных наук и государственного управления"
протокол от “____” ____________200__ г. № ___





























Приложение 1
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ НАУК И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ














О Т Ч Е Т
по преддипломной практике
на базе_______________________________________________





Студент (ка) ___ курса ___ учебной группы
Петрова Анна Ивановна

Научный руководитель:



2009
Приложение 2


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики, управления и права
Кафедра социальных наук и государственного управления

Специальность: «государственное и муниципальное управление» - 080504.65


ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

студента(ки) 5 курса,_________группы,___________________формы обучения
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Тема преддипломной практики «Анализ организационной
структуры государственного управления, экономики и оценка эффективности
государственного управления региона Российской Федерации»

Исходные данные: учебная и научная литература, материалы
Интернета по тематике преддипломной практики
Содержание отчета (перечень подлежащих разработке вопросов):
1. Теоретические основы организации государственного управления.
2. Практические результаты анализа эффективности государственного управления
Перечень графического материала: в соответствии с заданием
преддипломной практики в виде рисунков, таблиц, схем в материалах
отчета
Срок сдачи студентом отчета
Дата выдачи задания: «____»_________________200__ г.

Руководитель практики
Задание принял к исполнению: ____________
(подпись)










Приложение 3

Дневник
преддипломной практики
студентки __ курса, ___ группы ГМУ экономического факультета
Московского государственного областного университета
Петровой Анны Ивановны
Организация (учреждение), где проходил практику ______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики:
Дата прохождения практики:
Дата Выполненная работа Подпись руководителя практики









Руководитель практики подпись И.О.Ф.












Приложение 4
УТВЕРЖДЕНА
Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия

протокол № 1 от 18 июля 2007 г.

МЕТОДИКА
оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Введение
Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее Указ).
Цель настоящей Методики – проведение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Оцениваются эффективность расходования бюджетных средств, динамика изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровень социально-экономического развития региона, степень внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям регионального управления.
Результаты оценки позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания региональных и муниципальных властей, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности региональных органов исполнительной власти, в том числе по оптимизации неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и так далее) для увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.
Оценка осуществляется в социально-экономической сфере по следующим направлениям: развитие экономики, уровень доходов населения, политика в сфере обеспечения безопасности, здоровье, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищная политика и проводится с использованием показателей, утвержденных Указом, а также дополнительных показателей, разработанных во исполнение Указа, утвержденных Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия (далее – Комиссия) и необходимых для проведения комплексного анализа и расчета эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – система показателей).
Выбор направлений для проведения оценки обусловлен наибольшим объемом расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и их влиянием на качество жизни населения.
В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности деятельности используются официальные данные, представленные в докладах высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, данные ведомственной статистики и результаты опросов населения.
Анализ удовлетворенности населения доступностью и качеством услуг здравоохранения и образования, а также деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основании информации, представленной уполномоченным органом и (или) организацией по результатам опроса.
Значения показателей анализируются в динамике за определенный период. Оценка показателя производится путем сравнения его значения:
со среднероссийским уровнем;
с нормативным значением показателя, установленным или рекомендованным в соответствии с нормативными правовыми и иными актами;
со значением предыдущего периода.
При этом возможно сравнение со значением соответствующего показателя, установленного экспертным путем. При проведении анализа учитывается степень зависимости значения показателя от решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации создает предпосылку для системного мониторинга результативности управления регионами, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию государственного управления, а также для поощрения субъектов Российской Федерации, достигших наилучших значений показателей.
Доклады высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поступают в Комиссию. На их основе в установленные сроки готовится доклад Комиссии Президенту Российской Федерации. Копии докладов высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации направляются полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах в целях организации работы с субъектами Российской Федерации по улучшению ситуации в регионах, включая внедрение эффективных методов управления.

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
1.1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.1.1. Объем валового регионального продукта (на душу населения).
1.1.2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека.
Описание показателей 1.1.1, 1.1.2: показатели являются одними из индикаторов, характеризующих совокупную экономическую деятельность, инвестиционный климат и уровень инвестиционной активности в регионе. Позволяют сравнивать уровни развития субъектов Российской Федерации.

1.1.3. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на сельское хозяйство в расчете:
на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции;
на одного жителя в сельской местности.
1.1.4. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе.
Описание показателей 1.1.3, 1.1.4: показатели наряду с другими показателями отражают финансово-экономическое положение сельскохозяйственных предприятий региона и являются индикаторами эффективности принимаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации мер по стабилизации или развитию сельскохозяйственного сектора.
1.1.5. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
1.1.6. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.
1.1.7. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку и развитие малого предпринимательства.
Описание показателей 1.1.5 - 1.1.7: показатели характеризуют вклад малого предпринимательства в валовой региональный продукт, уровень развития малого предпринимательства, а также его роль на рынке труда, включая решение проблемы безработицы. Эти показатели позволяют дать оценку эффективности и достаточности принимаемых региональными властями мер по стимулированию предпринимательской активности широких слоев населения.
1.1.8. Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Описание: показатель наряду с другими показателями характеризует динамику развития экономики региона и уровень администрирования в сфере налогов и сборов.

1.1.9. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на капитальные вложения – всего, в том числе на:
развитие транспортной инфраструктуры, из них на дорожное хозяйство;
связь.
Описание: динамика изменения капитальных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации позволяет оценить состояние бюджета региона, эффективность принимаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации мер по достижению оптимального баланса между капитальными и текущими расходами, в том числе за счет сдерживания роста и оптимизации текущих расходов.
1.1.10. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Описание: показатель позволяет в совокупности с другими показателями оценить деятельность субъектов Российской Федерации по созданию условий для развития строительства и привлечения инвестиций.

1.2. Показатели, динамика снижения которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.2.1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.
Описание: показатель является одним из критериев оценки экономического развития региона, характеризует эффективность принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер по обеспечению занятости населения.

1.2.2. Доля региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
Описание: показатель рассматривается с показателем 1.1.9 и является одним из критериев эффективности управления региональным и муниципальным дорожным хозяйством.

1.2.3. Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство.
Описание: показатель характеризует организацию работы в регионе по предоставлению услуг в земельной и градостроительной сферах.

1.2.4. Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
Описание: один из показателей, отражающих недостаточность инфраструктуры, создающей условия для экономического роста региона.

3. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2.1.1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по субъекту Российской Федерации, в том числе в экономике, сельском хозяйстве региона.
2.1.2. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом.
2.1.3. Индекс превышения среднедушевого оборота розничной торговли и объема платных услуг относительно прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
Описание показателей 2.1.1 - 2.1.3: показатели являются одними из индикаторов уровня благосостояния населения.

2.1.4. Доля населения, охваченного телефонной связью, – всего, в том числе мобильной.

2.1.5. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных):
учреждений здравоохранения;
учреждений образования;
учреждений социальной защиты населения;
учреждений физической культуры и спорта;
учреждений культуры и искусства
к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.
Описание: показатель позволяет выявить отставание заработной платы работников основных отраслей социальной сферы от заработной платы работников, занятых в экономике региона, и оценить возможность привлечения квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг населению.

2.2. Показатели, динамика снижения которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2.2.1. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.
Описание: показатель наряду с другими показателями характеризует уровень бедности населения в регионе.

2.3. Показатели, используемые для экспертной оценки

2.3.1. Величина прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

4. ПРАВОПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

3.1.1. Степень реализации в субъекте Российской Федерации мер по профилактике терроризма и готовности к минимизации и ликвидации его последствий.

3.2. Показатели, динамика снижения которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

3.2.1. Уровень криминогенности (процент от числа опрошенных).

3.2.2. Число преступлений, совершенных лицами, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры, вступившие в законную силу.

3.2.3. Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.

3.2.4. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений.
Описание показателей 3.2.1 - 3.2.4: показатели являются индикаторами уровня преступности в регионе, в том числе среди несовершеннолетних, и эффективности проводимых в регионе мероприятий по профилактике правонарушений.

3.3. Показатели, используемые для экспертной оценки

3.3.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на правоохранительную деятельность – всего, в том числе на содержание криминальной милиции.

5. ЗДОРОВЬЕ
4.1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

4.1.1. Удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных).
Описание: показатель отражает степень удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи в субъекте Российской Федерации. Динамика изменения данного показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых мер по организации медицинской помощи.

4.1.2. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения – всего, в том числе:
врачей;
среднего медицинского персонала.
Описание: показатель характеризует уровень заработной платы работников здравоохранения, анализируется в совокупности с показателем 2.1.5 и позволяет оценить возможность привлечения в медицинские учреждения региона квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг.

4.1.3. Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

4.1.4. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений:
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;
переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности;
переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
Описание 4.1.3, 4.1.4: показатели отражают степень внедрения в субъекте Российской Федерации современных организационно-экономических и финансовых моделей управления в сфере здравоохранения, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, повышение качества и объема предоставляемых услуг.

4.1.5. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.
Описание: показатель отражает уровень безопасности жизни и здоровья населения в части, касающейся обеспечения питьевой водой.

4.1.6 Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
Описание: показатель отражает уровень здоровья учащихся образовательных учреждений региона, а также эффективность проводимых мероприятий по сохранению и укреплению их здоровья.

4.2. Показатели, динамика снижения которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

4.2.1. Смертность населения:
младенческая на 1000 родившихся живыми;
в возрастных группах на 100 000 человек соответствующего возраста:
от 1 года до 4 лет;
от 5 до 9 лет;
от 10 до 14 лет;
от 15 до 19 лет;
материнская на 100 000 родившихся живыми;
в трудоспособном возрасте (в расчете на 100 000 человек соответствующего возраста) – всего, в том числе:
по трем основным причинам (сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, внешние причины);
в результате дорожно-транспортных происшествий.

4.2.2. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего (в днях).
Описание показателей 4.2.1, 4.2.2: показатели наряду с другими показателями являются индикаторами уровня социально-экономического развития региона и благополучия населения, характеризуют здоровье населения, условия труда, а также доступность и качество предоставляемой медицинской помощи.

4.3. Показатели, используемые для экспертной оценки и расчета неэффективных расходов

4.3.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение – всего, в том числе:
капитальные расходы;
текущие расходы, из них:
расходы и начисления на оплату труда.

4.3.2. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, из них средства обязательного медицинского страхования.

4.3.3. Число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения (на конец года):
штатные должности;
занятые должности;
физические лица.
Число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения (на конец года):
штатные должности;
занятые должности;
физические лица.
Число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения (на конец года):
штатные должности;
занятые должности;
физические лица.

4.3.4. Уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на 100 человек населения.

4.3.5. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения.

4.3.6. Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (в днях).

4.3.7. Число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 000 человек населения.

4.3.8. Стоимость содержания одной койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию).

4.3.9. Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, в том числе:
стационарная медицинская помощь (койко-дни);
амбулаторная медицинская помощь (посещения);
скорая медицинская помощь (вызовы).

4.3.10. Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи, в том числе:
стационарная медицинская помощь;
амбулаторная медицинская помощь;
скорая медицинская помощь.

Описание показателей 4.3.1 - 4.3.10: показатели в целом характеризуют эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе здравоохранения субъекта Российской Федерации и отражают сбалансированность объемов и стоимость оказываемой медицинской помощи.

Оценка сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

Общий дефицит финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования, рассчитывается по следующей формуле:





где:
У5 – процент недофинансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе по базовой программе обязательного медицинского страхования (процент);
Рф – фактические расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе расходы на базовую программу обязательного медицинского страхования (тыс. рублей);
Рн – расходы в соответствии с установленными нормативами консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе расходы на базовую программу обязательного медицинского страхования (тыс. рублей);
Пн – подушевой норматив финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (рублей);
Vн – среднегодовая численность населения в субъекте Российской Федерации (тыс. человек).
Показатель рассчитывается при Рн>Рф.

Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения

Расчет проводится по штатным должностям работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (всего), а также по штатным должностям врачей и среднего медицинского персонала.



где:
Р1 – объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (тыс. рублей);
Р11 – показатель неэффективных расходов на кадровое обеспечение в расчете на 10 000 человек населения (тыс. рублей);
Чф – число штатных должностей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 000 человек населения (единиц);
ЗПср – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (тыс. рублей);
Чц – среднее по Российской Федерации значение показателя числа штатных должностей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 000 человек населения (единиц);
Vн – среднегодовая численность населения в субъекте Российской Федерации (тыс. человек).
Формула оценки эффективности управления кадровыми ресурсами рассчитывается при Чф>Чц.
Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами в системе здравоохранении субъекта Российской Федерации. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация штатной численности работающих в системе здравоохранения в целом, а также по врачебным должностям и должностям среднего медицинского персонала.
Также определяется соотношение численности врачей и среднего медицинского персонала и отклонение от оптимального соотношения 1:3 – 1:4.

Оценка эффективности управления больничной помощью

Расчет проводится по числу коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения.



где:
Р2 – объем неэффективных расходов на управление коечным фондом в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (тыс. рублей);
Р12 – показатель неэффективных расходов на управление коечным фондом в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения (тыс. рублей);
Кф – число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 000 человек населения (коек);
Кц – среднее значение показателя числа коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Российской Федерации на 10 000 человек населения (коек);
Ск – средняя стоимость койко-дня в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (тыс. рублей). Рассчитывается как отношение фактических расходов на стационарную медицинскую помощь по территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи к фактическому числу койко-дней в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;
Vн – среднегодовая численность населения в субъекте Российской Федерации (тыс. человек);
Н3 – нормативное значение средней занятости в году койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, установленное методическими рекомендациями к указанной программе (дни).
Формула определения эффективности управления коечным фондом рассчитывается при Кф>Кц.
Получаемое выражение отражает эффективность управления коечным фондом учреждений здравоохранения и направлено на оптимизацию числа коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация числа коек при одновременном повышении эффективности медицинской помощи в стационаре и переносе части ее объемов на амбулаторный этап.
Расчет проводится по длительности работы коечного фонда в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения.




где:
Р3 – объем неэффективных расходов на управление длительностью эксплуатации койки (тыс. рублей);
Р13 показатель неэффективных расходов на управление длительностью эксплуатации койки из расчета показателя на 10 000 человек населения (тыс. рублей);
Нф – средняя занятость в году койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (дни);
Нц – нормативное значение средней занятости в году койки, установленное методическими рекомендациями к территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (дни);
Кф – число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 000 человек населения (коек);
С – стоимость лечения стационарного больного в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (тыс. рублей). Рассчитывается как отношение фактических расходов на стационарную медицинскую помощь по территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи к фактическому числу больных, выбывших из стационаров государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;
Vн – среднегодовая численность населения в субъекте Российской Федерации (тыс. человек).
Получаемые значения показателя соотносятся с нормативом по территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи – 330 (320 – 340) дней.
Формула рассчитывается при Нф<Нц.
Полученное выражение отражает эффективность управления коечным фондом в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения. Низкое значение показателя отражает неэффективное управление коечным фондом. При этом должна проводиться оптимизация числа и структуры коек с одновременным увеличением длительности эксплуатации койки до нормативного значения.
Расчет проводится по уровню госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения.



где:
Р4 – объем неэффективных расходов на стационарную медицинскую помощь вследствие высокого уровня госпитализации (тыс. рублей);
Р14 – показатель неэффективных расходов на стационарную медицинскую помощь вследствие высокого уровня госпитализации из расчета на 100 человек населения (тыс. рублей);
Уф – фактический уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения из расчета на 100 человек населения (человек);
Уц – среднее значение показателя уровня госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения из расчета на 100 человек населения (человек);
Vн – среднегодовая численность населения в субъекте Российской Федерации (тыс. человек);
С – стоимость лечения стационарного больного в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (тыс. рублей).
Рассчитывается как отношение фактических расходов на стационарную медицинскую помощь по территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи к числу больных, выбывших из стационаров в субъекте Российской Федерации.
Формула определения эффективности управления уровнем госпитализации населения рассчитывается при Уф>Уц.
Полученное выражение характеризует эффективность управления уровнем госпитализации в стационары государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения.

Расчет проводится по средней длительности пребывания пациента на койке.




где:
Р5 – объем неэффективных расходов на управление длительностью пребывания больного на койке и уровнем госпитализации (тыс. рублей);
Р15 – показатель неэффективных расходов на управление длительностью пребывания больного в стационаре и уровнем госпитализации из расчета на 100 человек населения (тыс. рублей);
Сдлф – средняя продолжительность пребывания больного на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (дни);
Сдлц – нормативная длительность пребывания больного на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, установленная методическими рекомендациями к территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (дни).
Уф – уровень госпитализации больного в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 100 человек населения (человек);
Vн – среднегодовая численность населения в субъекте Российской Федерации (тыс. человек);
С – стоимость лечения стационарного больного в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения. Рассчитывается как отношение фактических расходов на стационарную медицинскую помощь по территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи к фактическому числу выбывших стационарных больных в субъекте Российской Федерации (тыс. рублей).
Формула рассчитывается при Сдлф>Сдлц.
Полученное выражение характеризует эффективность управления длительностью лечения в стационарах государственных (муниципальных) медицинских учреждений.

Оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи

Расчет проводится по объему каждого вида медицинской помощи, оказываемой государственными (муниципальными) учреждениями здравоохранения Российской Федерации.

Для стационарной медицинской помощи

где:
Р6 – неэффективные расходы на управление объемами стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя (тыс. рублей);
ОСф – фактический объем медицинской помощи в расчете на одного жителя (дни);
ОСн – норматив объема медицинской помощи в расчете на одного жителя, установленный методическими рекомендациями к территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (дни);
Скд – фактическая стоимость одного койко-дня;
Vн – среднегодовая численность населения в субъекте Российской Федерации.
Формула рассчитывается при ОСф > ОСн.

Для амбулаторной медицинской помощи

где:
Р7 – неэффективные расходы на управление объемами амбулаторной медицинской помощи всех видов в расчете на одного жителя (тыс. рублей);
ОАф – фактические объемы амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя (число посещений, число пациенто-дней);
ОАн – норматив объемов амбулаторной медицинской помощи (включая все виды) в расчете на одного жителя, установленный методическими рекомендациями к территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (число посещений, число пациенто-дней);
Са – фактическая стоимость одного посещения (рублей);
Vн – среднегодовая численность населения в субъекте Российской Федерации.
Формула рассчитывается при ОАф > ОАн.

Для скорой медицинской помощи

где:
Р8 – неэффективные расходы на управление объемами скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя (тыс. рублей);
ОСПф – фактический объем скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя (вызовы);
ОСПн – норматив объема скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя, установленный методическими рекомендациями к территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (вызовы);
Св – фактическая стоимость вызова (рублей);
Vн – среднегодовая численность населения в субъекте Российской Федерации (человек).
Формула рассчитывается при ОСПф > ОСПн.

Полученные выражения характеризуют эффективность управления объемами и стоимостью медицинской помощи, а также их фактическое соотношение.

В целом высокие значения показателей кадровых ресурсов, коечной мощности, уровня госпитализации, длительности лечения при низком значении продолжительности занятости койки в стационарах государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, а также высокие значения объемов по видам медицинской помощи и ее стоимости отражают неэффективное управление медицинской помощью, диспропорции в оказании стационарной, амбулаторной и скорой медицинской помощи.

6. ОБРАЗОВАНИЕ (ОБЩЕЕ)
5.1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

5.1.1. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.
Описание: показатель является одним из индикаторов степени усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также качества предоставляемых образовательных услуг. Позволяет проводить сопоставление качества общего образования в регионах страны.

5.1.2. Удельный вес лиц, участвовавших в едином государственном экзамене, от общей численности выпускников .
Описание: показатель отражает степень внедрения в субъекте Российской Федерации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена.

5.1.3. Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных).
Описание: показатель отражает степень удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемых услуг в сфере общего образования. Динамика изменения данного показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых органами исполнительной власти региона мер по организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

5.1.4. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных:
на нормативное подушевое финансирование;
на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
Описание: показатель отражает степень внедрения в субъекте Российской Федерации современных финансово-экономических моделей управления образованием, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, повышение качества и объема предоставляемых услуг.

5.1.5. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений – всего, в том числе:
учителей;
прочих работающих в общеобразовательных учреждениях.
Описание: показатель характеризует уровень заработной платы работников системы общего образования, анализируется в совокупности с показателем 2.1.5 и позволяет оценить возможность привлечения в общеобразовательные учреждения региона квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг.

5.1.6. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе:
переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи);
находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.
Описание: показатель характеризует эффективность организации различных форм семейного устройства.

5.2. Показатели, используемые для экспертной оценки и расчета неэффективных расходов

5.2.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование – всего, в том числе:
капитальные расходы;
текущие расходы, из них расходы и начисления на оплату труда;
в расчете на одного обучающегося.
5.2.2. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, в том числе на одного учителя.
5.2.3. Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях:
в городских поселениях;
в сельской местности.

Описание показателей 5.2.1 - 5.2.3: показатели в целом характеризуют эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе общего образования субъекта Российской Федерации.


Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях

Расчет проводится по числу учеников, приходящихся на одного учителя в общеобразовательных учреждениях.



где:
Р1 – объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя) (тыс. рублей);
Уц – целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (человек);
Уф – среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя в субъекте Российской Федерации (человек);
Vу – число учеников в субъекте Российской Федерации (человек);
Зсзпу – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации (тыс. рублей).

Расчет эффективности управления кадровыми ресурсами (учителя) производится при Уф<Уц.
Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами в субъекте Российской Федерации. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация численности учителей.
Неэффективные расходы, обусловленные излишней штатной численностью иных работников общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), определяются, исходя из их оптимальной численности, в диапазоне 35 – 40 процентов от штатных должностей учителей.


Оценка эффективности наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях

Расчет проводится по показателям наполняемости классов в городских поселениях и сельской местности.


где:
Р2 – объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов;
Нц – целевое значение норматива наполняемости классов;
Нф – средняя наполняемость классов в субъекте Российской Федерации;
Ск – средняя стоимость содержания одного класса в субъекте Российской Федерации. Рассчитывается как отношение текущих расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общеобразовательные учреждения к общему количеству классов в регионе;
Vу – число учеников в городских поселениях, сельской местности субъекта Российской Федерации.

Формула определения эффективности управления классокомплектностью рассчитывается при Нф<Нц.
Расходы считаются отдельно по городским поселениям и сельской местности, затем суммируются.
Значения показателя соотносятся с нормативом наполняемости классов (город – 25 человек, село (рекомендуемое значение) – 14 человек).
Полученное выражение отражает эффективность управления ресурсами. Низкое значение функции – неэффективное управление, при котором должна происходить реструктуризация общеобразовательных учреждений региона.
7. ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
6.1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.1.1. Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений начального и среднего профессионального образования (далее – НПО, СПО), трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений.
Описание: является одним из показателей, отражающих соответствие сети образовательных учреждений НПО и СПО субъекта Российской Федерации (по специальностям, качеству и числу выпускников) потребностям регионального рынка труда.

6.1.2. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных (муниципальных) учреждений НПО, СПО.
Описание: показатель отражает степень заинтересованности и участия работодателей в подготовке профессиональных кадров.

6.1.3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений НПО, СПО – всего, в том числе мастеров производственного обучения в этих учреждениях.
Описание: показатель характеризует уровень заработной платы работников начального (среднего) профессионального образования, анализируется в совокупности с показателем 2.1.5 и позволяет оценить возможность привлечения в учреждения региона квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг.

6.1.4. Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных).
Описание: показатель отражает степень удовлетворенности населения объемом и качеством представляемых услуг в сфере начального и среднего профессионального образования. Динамика изменения данного показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых органами исполнительной власти региона мер по организации предоставления населению начального и среднего профессионального образования.

6.2. Показатели, используемые для экспертной оценки и расчета неэффективных расходов

6.2.1. Отношение учащихся 9-х и 11-х классов к числу обучающихся на первых курсах в учреждениях соответственно начального и среднего профессионального образования.
Описание: показатель анализируется в совокупности с показателем 6.1.1 и отражает соответствие сложившейся сети учреждений начального и среднего профессионального образования численности выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений.

6.2.2. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное и среднее профессиональное образование – всего, в том числе:
капитальные расходы;
текущие расходы, из них расходы и начисления на оплату труда;
в расчете на одного обучающегося.
6.2.3. Численность учащихся (студентов), приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) учреждениях НПО, СПО, – всего, в том числе на мастера производственного обучения.

Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами

Расчет проводится отдельно по всем категориям работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования.



где:
Р1 – объем неэффективных расходов на содержание работающих в учреждениях НПО, СПО (тыс. рублей);
Уц – целевое значение числа учащихся (студентов), приходящихся на одного работающего в учреждениях НПО, СПО (человек);
Уф – среднее число учащихся (студентов), фактически приходящихся на одного работающего в учреждениях НПО, СПО в субъекте Российской Федерации (человек);
Vу – число учащихся (студентов) в учреждениях НПО, СПО в субъекте Российской Федерации (человек);
Зсзпу – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в учреждениях НПО, СПО в субъекте Российской Федерации (тыс. рублей).
Формула оценки эффективности управления кадровыми ресурсами рассчитывается при Уф<Уц.

8. КУЛЬТУРА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

7.1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

7.1.1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
7.1.2. Обеспеченность спортивными сооружениями в субъекте Российской Федерации.
Описание показателей 7.1.1 - 7.1.2: показатели наряду с другими показателями характеризуют степень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом, доступности спортивных сооружений для населения, а также эффективность принимаемых органами исполнительной власти региона мер по созданию условий для поддержания здорового образа жизни.

7.1.3. Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения.
Описание: показатель характеризует обеспеченность библиотечными фондами и эффективность принимаемых органами исполнительной власти региона для этого мер.

7.1.4. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений.
Описание: показатель характеризует уровень активности населения и степень его вовлеченности в мероприятия, проводимые на региональном уровне, а также эффективность принимаемых органами исполнительной власти региона для этого мер.

7.2. Показатели, используемые для экспертной оценки

7.2.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на культуру (физическую культуру и спорт) – всего, в том числе:
капитальные расходы;
текущие расходы, из них расходы и начисления на оплату труда;
на одного жителя.

9. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
8.1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

8.1.1. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности).

8.1.2. Доля государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства (канализация, электрические и тепловые сети и так далее), переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности (из них хозяйственным обществам с долей не более 25 процентов, находящейся в государственной (муниципальной) собственности), в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства.

8.1.3. Доля муниципальных образований, в которых субсидии и льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме.

8.1.4. Доля объема отпуска коммунального ресурса, счет за который выставлен по показаниям приборов учета.

8.2. Показатели, динамика снижения которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

8.2.1. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.

8.2.2. Удельный вес потерь воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.

8.3. Показатели, используемые для экспертной оценки и расчета неэффективных расходов

8.3.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства – всего, в том числе на:
компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги;
увеличение стоимости основных средств.
Описание показателей 8.1.1 - 8.3.1: показатели отражают эффективность управления ресурсами жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации, развитие конкурентных отношений в отрасли, а также ее инвестиционную привлекательность.

Оценка эффективности управления в области жилищно-коммунального хозяйства

Неэффективным расходованием бюджетных средств в области жилищно-коммунального хозяйства является направление бюджетных средств на компенсацию предприятиям жилищно-коммунальной сферы разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

10. ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ЖИЛЬЯ
9.1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

9.1.1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта Российской Федерации, – всего, в том числе введенная в действие за год.

9.2. Показатели, динамика снижения которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

9.2.1. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации.

9.2.2. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными.
Описание показателей 9.1.1 - 9.2.2: показатели наряду с другими показателями отражают обеспеченность жильем в субъекте Российской Федерации, темпы роста жилищного строительства, доступность жилья для населения, а также эффективность мер, принимаемых для этого органами исполнительной власти региона.

11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

10.1. Показатели, динамика роста которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

10.1.1. Доля автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) учреждений в субъекте Российской Федерации.
Описание: показатель позволяет оценить степень внедрения в субъекте Российской Федерации нового типа государственных учреждений – автономных учреждений, большая финансовая и организационная самостоятельность которых позволяет эффективнее управлять имеющимися ресурсами, обеспечивая при этом рост заработной платы и улучшение качества предоставляемых услуг.

10.1.2. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы.
Описание: показатель отражает степень развития в субъекте Российской Федерации конкурентной среды в области предоставления социальных услуг.

10.1.3. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий).
Описание: показатель характеризует уровень внедрения в субъекте Российской Федерации программно-целевого метода, ставящего распределение бюджетных ресурсов в зависимость от практических результатов их использования в рамках стратегических приоритетов государственной региональной политики.

10.1.4. Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).
Описание: показатель характеризует удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уровень его доверия к власти, в том числе к реализуемой в регионе социальной, экономической политике, а также степень открытости органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для населения.

10.2. Показатели, динамика снижения которых отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

10.2.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и органов местного самоуправления в расчете на одного жителя региона.
Описание: показатель отражает уровень расходов на содержание работников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также их динамику.

10.2.2. Объемы просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами.
Описание: динамика показателя наряду с другими показателями отражает уровень организации управления финансовыми ресурсами и сетью учреждений в субъекте Российской Федерации.
10.2.3. Объем незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Описание: анализируется в совокупности с показателем 1.1.9.
Методика подлежит уточнению по мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации, а также обобщения опыта ее применения.


______



Приложение 5
УТВЕРЖДЕНЫ
Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия

протокол № 1 от 18 июля 2007 г.


ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РЕГИОНЕ

п/п Наименование показателя Ед. измер-я Отчетный год Планир-мый период
год год
1 Объем валового регионального продукта (на душу населения) тыс. руб.
2 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека – всего (в ценах 2003 года)
в том числе: тыс. руб.
от частной формы собственности тыс. руб.
от иностранной формы собственности или объем инвестиций в основной капитал из-за рубежа тыс. руб.
3 Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом %
4 Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных):
учреждений здравоохранения
учреждений образования
учреждений социальной защиты населения
учреждений физической культуры и спорта
учреждений культуры и искусств
к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона %
5 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по субъекту Российской Федерации
в том числе: руб.
в экономике региона руб.
в сельском хозяйстве региона руб.
6 Величина прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации руб.
7 7 Индекс превышения среднедушевого оборота розничной торговли и объема платных услуг относительно прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации %
8 Доля населения, охваченного телефонной связью, – всего %
в том числе мобильной %
9 5. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума %
10 6. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год %
11 7. Смертность населения:
младенческая на 1000 родившихся живыми
от 1 года до 4 лет
от 5 до 9 лет
от 10 до 14 лет
от 15 до 19 лет на 100 000 человек соответствую-щего возраста
материнская на 100 000 родившихся живыми
в трудоспособном возрасте – всего
в том числе:
по трем основным причинам (сердечно сосудистые заболевания, онкологические заболевания, внешние причины) на 100 000 человек населения соответствую-щего возраста
в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 000 человек населения соответствую-щего возраста
12 8. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего дни
13 9. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений %
14 ?. Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя
в том числе:
стационарная медицинская помощь койко-дни
амбулаторная медицинская помощь посещения
скорая медицинская помощь вызовы
15 ?. Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи
в том числе: руб.
стационарная медицинская помощь руб.
амбулаторная медицинская помощь руб.
скорая медицинская помощь руб.
16 ?. Стоимость содержания одной койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию) руб.
17 ?. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения – всего
в том числе: руб.
врачей руб.
среднего медицинского персонала руб.
18 ?. Число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на конец года:
штатные должности единиц на 10 000 человек населения
занятые должности единиц на 10 000 человек населения
физические лица человек на 10 000 человек населения
Число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на конец года:
штатные должности единиц на 10 000 человек населения
занятые должности единиц на 10 000 человек населения
физические лица человек на 10 000 человек населения
Число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на конец года:
штатные должности единиц на 10 000 человек населения
занятые должности единиц на 10 000 человек населения
физические лица человек на 10 000 чел. населения
19 ?. Число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения коек на 10 000 человек населения
20 ?. Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения дни
21 ?. Уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на 100 человек населения
22 ?. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения дни
23 Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене %
24 ?. Удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей численности выпускников %
25 ?. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений – всего
в том числе: руб.
учителей руб.
прочих работающих в общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) руб.
26 ?. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, всего человек
в том числе на одного учителя человек
27 ?. Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: человек
в городских поселениях человек
в сельской местности человек
28 12. Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО, СПО), трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений %
29 ? Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных (муниципальных) учреждений НПО, СПО %
30 ? Отношение учащихся 9-х и 11-х классов к числу обучающихся на первых курсах в учреждениях:
НПО человек
СПО человек
31 ? Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений НПО, СПО – всего
в том числе: руб.
мастеров производственного обучения в учреждениях НПО руб.
мастеров производственного обучения в учреждениях СПО руб.
32 ? Численность учащихся (студентов), приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) учреждениях НПО, СПО, всего
в том числе: человек
на мастера производственного обучения в учреждениях НПО человек
на мастера производственного обучения в учреждениях СПО человек
33 14. Доля детей, оставшихся без попечения родителей – всего
в том числе: %
переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) %
находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов %
34 Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом %
35 16. Обеспеченность спортивными сооружениями в субъекте Российской Федерации тыс. м2 на 10 000 человек населения
36 17. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений %
37 Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на культуру (физическую культуру и спорт) – всего
в том числе: тыс. руб.
капитальные расходы тыс. руб.
текущие расходы тыс. руб.
из них расходы и начисления на оплату труда тыс. руб.
на одного жителя тыс. руб.
38 Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения шт.
39 19. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта Российской Федерации – всего м2
в том числе введенная в действие за год м2 на одного человека
40 20. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации лет
41 ?. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства – всего га
в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства га
42 Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными %
43 ? Доля муниципальных образований, в которых субсидии и льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме %
44 Доля объема отпуска коммунального ресурса, счет за который выставлен по показаниям приборов учета %
45 22. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами
в том числе: %
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме %
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом %
управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности, и с долей не более 25%) %
46 ? Доля государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства (канализация, электрические и тепловые сети и так далее), переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности (из них хозяйственным обществам с долей не более 25%, находящейся в государственной (муниципальной) собственности), в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства %
47 Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства %
48 ? Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства – всего
в том числе на: тыс. руб.
компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги тыс. руб.
увеличение стоимости основных средств тыс. руб.
49 Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство дни
50 25. Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства МВт
51 Удельный вес потерь воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей %
52 26. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества:
в городских поселениях %
в сельской местности %
53 Доля региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям %
54 Число преступлений, совершенных лицами, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры, вступившие в законную силу единиц на 100 000 человек населения
55 Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу %
56 Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений %
57 ? Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на правоохранительную деятельность – всего тыс. руб.
в том числе на содержание криминальной милиции тыс. руб.
58 30. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций %
59 Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта %
60 ? Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку и развитие малого предпринимательства тыс. руб.
61 Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе %
62 33. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на сельское хозяйство в расчете: руб.
на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции руб.
на одного жителя в сельской местности руб.
63 Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации %
64 35. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя региона тыс. руб.
65 36. Объемы просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами тыс. руб.
66 Объем незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации млн.руб.
67 37. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) %
68 38. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя всего тыс. руб.
в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации тыс. руб.
из них средства обязательного медицинского страхования тыс. руб.
69 Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение – всего
в том числе: тыс. руб.
капитальные расходы тыс. руб.
текущие расходы тыс. руб.
из них расходы и начисления на оплату труда тыс. руб.
70 Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования %
71 39. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося: тыс. руб.
на общее образование тыс. руб.
на начальное и среднее профессиональное образование тыс. руб.
72 Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование – всего тыс. руб.
в том числе: тыс. руб.
капитальные расходы тыс. руб.
текущие расходы тыс. руб.
из них расходы и начисления на оплату труда тыс. руб.
на начальное и среднее профессиональное образование – всего
в том числе: тыс. руб.
капитальные расходы тыс. руб.
текущие расходы тыс. руб.
из них расходы и начисления на оплату труда тыс. руб.
73 ? Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на капитальные вложения – всего
в том числе на: тыс. руб.
развитие транспортной инфраструктуры тыс. руб.
из них на дорожное хозяйство тыс. руб.
связь тыс. руб.
74 ? Доля автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) учреждений в субъекте Российской Федерации %
75 40. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы %
76 41. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений:
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи %
переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности %
переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат %
77 42. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных:
на нормативное подушевое финансирование %
на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат %


Узнать цены!

Сделать заказ!

Главная / Методички / МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к прохождению и защите ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ