LiveZilla Live Help
заказать сейчас
МЕТОДИЧКИ


Далее...

КОНТАКТЫ:
Тел.: (495) 507-98-54
          (499) 917-07-23

м. Таганская,
ул. Большие Каменщики,
д. 1, оф. 613

E-mail: superdiplom@mail.ru

ICQ-консультант

ЧАСЫ РАБОТЫ:
пон. - пт.: 09.00 - 18.00
суббота - выходной
воскресенье - выходной

 

Реклама на сайте:

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО КУРСУ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»

«Правоохранительные органы» - одна из важнейших дисциплин из числа включенных в программу высших учебных заведений МВД России.
Она преподается слушателям младших курсов и знакомит с образованием, структурой и функциями правоохранительных органов, действующих в Российской Федерации.
Необходимость изучения этих вопросов раньше других позволяет в дальнейшем подготовить слушателей к постепенному и более глубокому уяснению традиционных основ уголовного, гражданского, арбитражного процессов, уголовного и административного права и других учебных дисциплин.
Согласно учебному плану по курсу «Правоохранительные органы» по специальности 030901.65 – «Правовое обеспечение национальной безопасности» слушатели заочной формы обучения сдают зачет. Ему предшествует чтение лекций, проведение семинарских занятий, а также обязательное выполнение домашней контрольной работы.
При подготовке контрольной работы необходимо принимать во внимание, что в последние годы законодательство, регламентирующее деятельность правоохранительных органов, постоянно претерпевает изменения и дополнения, поэтому ни один из учебников по данной дисциплине (даже последнего года издания) не отражает в полной мере всех новаций в данной сфере.
В наибольшей степени отражают современное нормативное регулирование структуры и полномочий правоохранительных органов следующие учебники:
• Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. О.А. Галустьяна, И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой, – 7-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010;
• Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебное пособие. М.: «Зерцало», 2010;
• Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные органы. М: «Волтерс Клувер», 2010;
• Правоохранительные органы. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Ю.К. Орлова. М.: «Проспект», 2010;
• Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. А.В. Якушева. М.: «Приор», 2010;
• Угольникова Н.В. Правоохранительные органы. Учебное пособие. 4-е изд, перераб. и доп. М., ИЦ РИОР, 2010.
В связи с этим при написании контрольной работы по курсу «Правоохранительные органы» наряду с использованием лекционного материала слушателям следует обратить внимание на приведенный к каждому варианту список литературы, а также необходимый для изучения нормативный материал в виде законов и подзаконных актов, публикуемых в «Собрании законодательства Российской Федерации», содержащихся в справочных правовых системах «Гарант» и «Консультант плюс».
Рекомендуется следить за публикациями в таких периодических изданиях, как «Законность», «Российская юстиция», «Государство и право», «Черные дыры» в Российском законодательстве», чтобы иметь представление об актуальных проблемах в теории и практике правоохранительных органов.
Следует обратить внимание на журнал «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации». Публикуемые в нем постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и определения судебных коллегий по конкретным уголовным и гражданским делам помогут слушателям как в усвоении курса, так и при подготовке домашней контрольной работы.
Выбор темы контрольной работы. Тематика контрольных работ включает 10 вариантов. Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Слушатели, номера зачетных книжек которых заканчиваются на 0, выполняют вариант 10.
Подготовка к выполнению контрольной работы. Подготовка к написанию домашней контрольной работы включает:
во-первых, ознакомление с соответствующим разделом учебника, материалами лекций;
во-вторых, тщательное изучение действующего законодательства с внесенными в него изменениями и дополнениями;
в-третьих, использование источников, указанных в учебной программе, рекомендованных к каждой теме;
в-четвертых, изучение судебной и следственной практики.
Слушателям предлагаются задания, включающие теоретический вопрос, а также две задачи.
Решение задач рассчитано на приобретение слушателями практических навыков и умений правильно понимать, толковать, а также применять закон в конкретных практических ситуациях. При решении задач важно не только дать правильный, но и аргументированный ответ.
При ответе на проблемные вопросы желательно изложить свою точку зрения, обосновывая ее ссылками на научные источники. Ответ на теоретический вопрос может быть дополнен схемами, таблицами, диаграммами и пр.
Важнейшее требование для письменных работ слушателей – самостоятельность их выполнения.
Сроки представления контрольной работы, а также сроки и порядок проверки ее кафедрой определяются Положением о выполнении домашних контрольных работ слушателями заочной, очно-заочной (вечерней) форм обучения в Московском университете МВД России, утвержденным приказом начальника МосУ МВД России № 1007 от 8 октября 2007 г.
Оформление контрольной работы регламентировано п.16-18 Положения о домашних контрольных работах. Работа должна быть представлена в письменной форме и соответствующим образом оформлена. Ее необходимо написать четким, аккуратным почерком или набрать на компьютере. Контрольная работа, выполненная неразборчивым почерком, может быть не зачтена.
Контрольная работа включает титульный лист; план контрольной работы; наименование теоретического вопроса; план ответа на теоретический вопрос; ответы на вопросы плана; фабулы задач и их решение; список использованных источников информации, в том числе нормативных правовых актов, учебной и научной литературы.
На титульном листе следует проставить номер зачетной книжки, курса, группы, фамилию, имя, отчество слушателя, номер варианта.
Слушатель должен записать теоретический вопрос, далее раскрыть пункты примерного плана. При ответе на теоретический вопрос необходимы ссылки на использованные нормативные акты, учебную литературу, монографии и другие источники. Далее слушателю необходимо записать условие задачи, а затем – конкретное ее решение с обязательным обоснованием и ссылками на статьи закона, другие нормативные акты. В конце работы слушатель должен привести список использованной литературы, поставить дату завершения подготовки работы и свою подпись.
Объем контрольной работы не должен превышать одной ученической тетради - 18 листов (при рукописном варианте), либо 12 страниц компьютерного текста (размер шрифта 14, интервал 1,5), выполненного на одной стороне стандартного листа формата А4 с полями (левое – 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм).
Страницы должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется вверху листа по центру. На титульном листе и плане контрольной работы номера страниц не проставляются.
При неудовлетворительной оценке контрольная работа вместе с рецензией, содержащей указания преподавателя по устранению недостатков, возвращается методистом слушателю, который выполняет работу заново и представляет ее вместе с первоначальным вариантом.


ВАРИАНТ 7

Теоретический вопрос
Арбитражные суды и иные арбитражные органы в Российской Федерации.

Задача 1
Перечислите, со ссылкой на соответствующие статьи закона, требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Задача 2
Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности:
• Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации;
• Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
• Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Ответ обоснуйте ссылками на закон.

Примерный план ответа на теоретический вопрос
1. Арбитражные суды: система и основные задачи.
2. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации: структура, полномочия.
3. Федеральные арбитражные суды округов, апелляционные арбитражные суды и арбитражные суды субъектов Российской Федерации.
4. Иные арбитражные органы.

Методические указания
По первому вопросу дайте понятие арбитражного судопроизводства и подведомственности арбитражных судов. Далее расскажите о системе арбитражных судов и ее месте в судебной системе Российской Федерации, о судебных звеньях и судебных инстанциях в арбитражных судах. Наконец, раскройте задачи и порядок формирования арбитражных судов.
По второму вопросу слушатель должен рассмотреть состав Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, порядок его формирования, порядок назначения на должность Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Затем следует подробно остановиться на полномочиях Пленума, Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Важно определить функции Аппарата суда и Совета председателей арбитражных судов, выяснить, кем осуществляется организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации.
Отвечая на третий вопрос, следует обратить внимание на состав, структуру и полномочия федерального арбитражного суда округа, раскрыть полномочия Председателя, его заместителя, членов федерального арбитражного суда округа, определить порядок формирования и полномочия Президиума, судебных коллегий и судебных составов этого суда.
Аналогичным образом следует характеризовать апелляционный арбитражный суд.
По этому же вопросу слушатель должен обозначить состав, структуру и полномочия арбитражного суда субъекта Российской Федерации, а также рассмотреть полномочия Председателя, его заместителя, членов арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Наконец, требуется раскрыть порядок формирования и полномочия Президиума, судебных коллегий и судебных составов данного арбитражного суда.
При рассмотрении четвертого вопроса необходимо кратко остановиться на характеристике иных арбитражных органов: Международного коммерческого арбитражного суда и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, а также третейских судах, создаваемых при местных Торгово-промышленных палатах. Следует показать специфику споров, которые они разрешают, порядок наделения полномочиями и процедуру исполнения принимаемых ими решений.

Нормативный материал и литература к варианту 7:
Конституция Российской Федерации. - М., 1993;
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;
Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;
Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ;
Федеральный закон от 30 мая 2001 г. N 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»;
Закон РФ от 7 июля 1993 г. №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже»;
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»;
Регламент арбитражных судов Российской Федерации (утв. постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 1996 г. N 7);
Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанциях) (утв. приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 марта 2004 г. №27;

Анохин В.С. Эффективность правосудия в сфере экономики: состояние и перспективы улучшения // Российская юстиция. 2010. № 2;
Из практики Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. 1987 - 2005 годы, под ред. С.Н. Лебедева, А.И. Лободы, Д.Б. Филимонова. – М.: «Статут». 2009;
Карасева С.Ю. Обзор практики рассмотрения дел Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ (Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2009);
Комментарий к арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: «Статут». 2009;
Николюкин С.В. Арбитражные соглашения и компетенция международного коммерческого арбитража. Проблемы теории и практики – М.: Юриспруденция, 2009;
Федоренко Н. Правовые основы деятельности арбитражных судов Российской Федерации // Рос. юстиция. 2005. №1-2;
Хвостов Е.А. О некоторых проблемах совершенствования работы арбитражных судов // Арбитражные споры. 2007. №4;
Шемонаев П. Прокурор в арбитражном процессе // Законность. 2009. N 5.



Узнать цены!

Сделать заказ!

Главная / Методички / МУ МВД ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ