LiveZilla Live Help
заказать сейчас
МЕТОДИЧКИ


Далее...

КОНТАКТЫ:
Тел.: (495) 507-98-54
          (499) 917-07-23

м. Таганская,
ул. Большие Каменщики,
д. 1, оф. 613

E-mail: superdiplom@mail.ru

ICQ-консультант

ЧАСЫ РАБОТЫ:
пон. - пт.: 09.00 - 18.00
суббота - выходной
воскресенье - выходной

 

Реклама на сайте:

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

12 страниц компьютерного текста

Теоретический вопрос:

Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор).

Задача № 1:

В ходе прокурорских проверок, проведенных совместно со специалистами Управления геологии на ряде рудодобывающих предприятий, выявлены следующие на-рушения: выработка полезных ископаемых производится за пределами горных отво-дов; из руд извлекаются не все компоненты полезных ископаемых; ведется выбороч-ная добыча полезных ископаемых, т.е. только богатых руд; не проводится рекульти-вация земель после окончания добычи полезных ископаемых; не осуществляется кон-сервация временно неиспользуемых горных отводов; не соблюдаются правила по тех-нике безопасности.
Какие акты прокурорского реагирования следует вынести?

Задача № 2:

Генеральный прокурор Российской Федерации принес в Государственную Думу протест на принятый Федеральный закон «О собственности на землю» в связи с тем, что он противоречит отдельным положениям Конституции Российской Феде-рации. Государственная Дума отказалась рассматривать протест, разъяснив Гене-ральному прокурору, что Федеральный закон «О собственности на землю» подписан Президентом Российской Федерации, в связи с чем протест должен быть принесен Президенту Российской Федерации.
Оцените действия Генерального прокурора Российской Федерации и Государ-ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1. Сущность и задачи общего надзора прокуратуры.
2. Предмет прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов.
3. Полномочия прокурора по осуществлению общего надзора и средства реаги-рования на выявленные нарушения закона.

Методические указания

В первом вопросе рассмотрению подлежит отрасль прокурорского надзора, на-зываемая в теории и практике «общим надзором». Действующее c 1992 г. законода-тельство о прокуратуре не содержит подобного термина в наименовании отрасли, од-нако, данная формулировка принята в теории прокурорского надзора и традиционно обозначает определенную деятельность прокурора.
Правовой основой осуществления прокурором общего надзора являются Феде-ральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и приказы Генерального про-курора Российской Федерации, касающиеся организации надзора за исполнением за-конов по конкретным направлениям общенадзорной деятельности.
При рассмотрении второго вопроса следует пояснить, что предметом надзора является: 1) соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на ее территории, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государствен-ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, ор-ганами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 2) соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должно-стными лицами.
В ответе по третьему вопросу должны рассматриваться полномочия прокурора в части осуществления возложенных на него функций по надзору за исполнением за-конов. Прокурор вправе беспрепятственно входить на территорию и в помещения под-надзорных органов, иметь доступ к документам, привлекать к проверкам специалистов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений закона и др. Средствами прокурорского реагирования на выявленные в ходе проверки наруше-ния закона являются предостережение, представление, протест, постановление. Необ-ходимо выразить сущность и значение каждого из указанных средств прокурорского реагирования, помня, что выбор формы реагирования осуществляется по усмотрению прокурора.
Следует обратить внимание на изменения, внесенные в 17 июля 2009 г. в Феде-ральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», обязывающие прокурора про-водить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (ст.9.1.): при вы-явлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта либо обращается в суд.



Узнать цены!

Сделать заказ!

Главная / Методички / МУ МВД Прокурорский надзор