LiveZilla Live Help
заказать сейчас
МЕТОДИЧКИ


Далее...

КОНТАКТЫ:
Тел.: (495) 507-98-54
          (499) 917-07-23

м. Таганская,
ул. Воронцовская,
д. 4 корп. 3, оф. 613

E-mail: superdiplom@mail.ru

ICQ-консультант

ЧАСЫ РАБОТЫ:
пон. - пт.: 09.00 - 18.00
суббота - выходной
воскресенье - выходной

 

Реклама на сайте: бухгалтерское обслуживание заказать реферат заказать диплом

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЫСШАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ВКШ
проф. Буренин В.А.
____________________________
« ___ » ______________ 200 __ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и защиты
исследовательского проекта (аттестационной работы)
программы МВА
(«Мастер делового администрирования»)












Москва,
2003 год
Оглавление
1. Общие положения 3
2. Требования к исследовательскому проекту 4
3. Научный руководитель 5
4. Подготовка и оформление исследовательского проекта 6
5. Рецензент 11
6. Защита исследовательского проекта 12
7. Повторная защита 15
П1. Образец индивидуального плана подготовки исследовательского проекта слушателя 16
П2. Образец титульного листа исследовательского проекта 18
П3. Аннотация исследовательского проекта 19
П4. Порядок оформления сносок, ссылок на литературные источники и нормативные акты 20
П5. Форма отзыва на исследовательский проект 22
П6. Форма рецензии (внешнего отзыва) на исследовательский проект 24
П7. Примерный план выступления на защите исследовательского проекта 26


1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки, оформления и защиты исследовательского проекта (аттестационной работы), а также основные требова-ния, предъявляемые к работе.
Исследовательский проект как итоговая аттестационная работа завершает процесс обучения слушателей. В соответствии с «Государственными требованиями к подго-товке менеджеров высшей квалификации по программам "Мастер делового админи-стрирования"» аттестационная работа является обязательной и должна соответст-вовать присваиваемой выпускнику квалификации и предусматривать комплексное межфункциональное рассмотрение проблем управления предприятиями и организа-циями.
Исследовательский проект является самостоятельной работой слушателя, выпол-ненной под руководством научного руководителя.
Исследовательский проект выполняется в виде письменного текста с приложением необходимых иллюстрирующих содержание проекта материалов (таблиц, схем, диаграмм, образцов документов и т.п.), или компьютерного варианта проекта (на диске-те).
Выбор слушателями тем исследовательских проектов осуществляется не позднее предпоследнего семестра обучения. Тема и назначение научных руководителей ут-верждается на заседании кафедры.
Защита исследовательского проекта проводится на заседании Государственной ат-тестационной комиссии (ГАК).
2. Требования к исследовательскому проекту
 Тема исследовательского проекта должна соответствовать области специализации слушателя и выбираться им самостоятельно.
Основным требованием к теме исследовательского проекта является ее практиче-ская направленность, значимость для конкретного предприятия. Тема проекта долж-на быть актуальной, представлять научную новизну и прикладную ценность.
 Прежде чем выбрать тему слушатель должен:
 оценить возможность получения на предприятии или в ином месте необходимого практического материала (данных) по выбранной теме;
 по возможности ознакомиться с этими материалами;
 выявить наличие проблем практического характера и их значимость для пред-приятия или слушателя;
 определить для себя возможность сделать выводы и практические рекомендации (предложения) по итогам своего исследования.
 Тема проекта должна отражать аспекты управления деловым предприятием и не должна быть узкоспециализированным исследованием, касающимся узкой сферы деятельности предприятия, организации (например, расчет цен, выбор сектора рынка и т.п.).
 Исследовательский проект должен отражать решение задач, имеющих теоре-тическое и практическое значение для развития бизнеса, либо иметь научно обоснованные разработки, имеющие прикладной характер для предприятий и фирм. Исследовательский проект может также иметь учебно-методический характер.
 В целом, исследовательский проект должен свидетельствовать о способности автора проводить самостоятельную аналитическую работу и использовать полученные знания для решения практических задач.
 При раскрытии темы автором должно быть проведено научное исследование, содержащее в обязательном порядке экономическую часть.
3. Научный руководитель
После выбора темы слушатель обращается к заведующему кафедрой (через мето-диста группы) с просьбой утвердить тему, а также закрепить за ним научного руко-водителя (консультанта) на период выполнения исследовательского проекта из чис-ла профессорско-преподавательского состава кафедры.
К научному руководству исследовательским проектом могут привлекаться также ру-ководители и специалисты российских и иностранных фирм и организаций, на которых работают слушатели.
Темы дипломных проектов и научные руководители утверждаются на заседании ка-федры и заносятся в протокол этого заседания.
Замена или изменение темы, а также научного руководителя по инициативе слуша-теля допускается, но не позже, чем за 2 месяца до защиты проекта.
После утверждения темы и научного руководителя исследовательского проекта слушатель обращается к научному руководителю для согласования задания на ди-пломное проектирование, включая индивидуальный план подготовки исследова-тельского проекта слушателя (образец дан в Приложении), порядок и сроки подго-товки проекта.
К научному руководству могут дополнительно привлекаться ученые или специали-сты-практики. Кандидатура как научного руководителя, так и привлеченного со сто-роны консультанта-ученого или специалиста-практика утверждается на заседании соответствующей кафедры.
Научный руководитель исследовательского проекта:
 осуществляет общее руководство исследовательской работой слушателя, кон-тролирует весь процесс подготовки и защиты исследовательского проекта.
 вносит коррективы в предложенный слушателем вариант задания, включая инди-видуальный план подготовки исследовательского проекта слушателя, разбивку на главы и параграфы, их примерные объемы, сроки представления в первом ва-рианте;
 уточняет календарный план сбора фактического материала по теме исследова-тельского проекта и выдает соответствующее индивидуальное задание;
 проверяет, насколько обстоятельно подобраны слушателем научная литература, правовые акты и другие источники по теме, помогает выделить наиболее важные из них; ориентирует слушателя на составление полной библиографии по теме, изучение отечественной и зарубежной библиографии и т.п.;
 дает советы по сбору и обработке материалов для их использования при написа-нии проекта, проведению опросов, экспериментов и пр. для получения новых данных по теме проекта;
 дает оценку выполненной слушателем работы по дипломному проектированию и проекту в целом и оформляет ее в виде отзыва научного руководителя;
Если представленный материал не отвечает требованиям, предъявляемым к иссле-довательским проектам, научный руководитель делает необходимые замечания и возвращает проект на доработку. В случае невыполнения слушателем дипломного задания по срокам в соответствии с согласованным им индивидуальным планом или другим условиям научный руководитель вправе отказаться от дальнейшего консультирования, что является основанием для решения вопроса об отстранении слушателя от защиты исследовательского проекта.
Научный руководитель регулярно отчитывается на кафедре о работе слушателя над исследовательским проектом. Кафедра ведет учет времени, затраченного на подготовку проекта со стороны научного руководителя.
4. Подготовка и оформление исследовательского проекта
Работая над исследовательским проектом, слушатель должен:
 всесторонне изучить выбранную им проблему, ее теоретико-прикладные и практические аспекты;
 проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме. Предпочтение следует отдавать новейшим изданиям и статьям;
 собрать и обобщить с учетом темы материалы хозяйственной практики, необ-ходимые статистические данные;
 выработать собственное суждение по соответствующей проблеме, отношение к существующим научным позициям, точкам зрения;
 проанализировать существующую на предприятии практику решения пробле-мы, если таковая имеется, подходы и процедуры принятия и реализации ре-шения;
 провести комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия, вы-явить особенности и условия существования, функционирования и развития предприятия;
 выполнить целевой анализ проблемы, объекта и предмета исследования, ориентированный на поиск эффективного решения, используя инструмента-рий системного анализа проблем;
 сформулировать свои предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности, практики управления на предприятии.
При написании исследовательского проекта используются следующие источники: научная литература (монографии, учебные пособия, статьи и т.д.), нормативные акты (законодательные акты, постановления министерств и ведомств), материалы деятельности конкретного предприятия или предприятий и другие источники, необ-ходимые в силу специфики темы.
Литература по теме проекта может быть подобрана слушателем самостоятельно или по рекомендации научного руководителя, а также при помощи: предметных и алфавитных каталогов библиотек, каталогов книг, указателей журнальных статей, специальных библиографических справочников, периодически выпускаемых отдель-ными издательствами тематических сборников литературы (ИНИОН, ГПБ, ВИНИТИ и др.). Все большее распространение получает практика подбора материала по теме с использованием глобальной сети Интернет, правовых систем "Гарант", "Консуль-тант +" и пр.
При работе с литературными источниками целесообразно делать соответствующие дословные выписки (в виде цитат), которые необходимо сопровождать точными и корректными ссылками на автора и источник, при необходимости - Интернет-источник. Такие выписки облегчат работу по оформлению исследовательского про-екта.
Структура исследовательского проекта
Проект должен состоять из следующих частей: введения, основной части (глав и па-раграфов), заключения, списка использованной литературы, приложений.
Изложению исследовательского проекта предшествует: титульный лист, анно-тация и оглавление или содержание проекта, все на русском или английском языках. Оглавление включает перечисление частей проекта, начиная с введения и кончая приложениями, с указанием страниц.
Во введении (2-5 стр.), дается краткое обоснование выбора темы исследователь-ского проекта: ее актуальность, научный и практический интерес (научная новизна и практическая значимость); формулируются цели и задачи исследования; ограничи-вается предмет и объект исследования - предприятие (подразделение), по материа-лам которого пишется исследовательский проект. В конце вводной части целесооб-разно отразить краткое содержание по главам последующего текста проекта.
Основная часть раскрывает тему исследовательского проекта и должна содер-жать теоретические и прикладные положения рассматриваемой темы (проблемы) на примере конкретного предприятия. Основная часть содержательно должна включать 3 раздела (разбивка на главы не обязательно, но, как правило, совпадает с делением на разделы): теоретическая (методологическая) часть, практическая (характе-ристика объекта исследования) и прикладная (аналитическая) части.
Первый (теоретический) раздел содержит описание проблемы исследования, вводит в саму проблему, описывает имеющиеся исследования на эту тему, освещает историю исследуемого вопроса, его законодательную и нормативную базу. Здесь же-лательно показать место данной проблемы в науке и практике менеджмента, дать на-учно-практическую аргументацию нерешенности проблемы. Привести мнения различ-ных авторов (с обязательными ссылками на источник информации) и высказать соб-ственное отношение к спорному вопросу. Основное внимание в теоретической части следует уделить изложению методологии, методов и методик раскрытия темы, харак-теристике инструментария исследования (анализа) проблемы, который будет исполь-зован далее в прикладной части.
Во втором разделе излагается существующая практика исследуемого вопроса на примере конкретного предприятия. Здесь дается общая характеристика предприятия как объекта исследования. Приводятся статистические, социологические и др. мате-риалы, данные бухгалтерского учета и пр., собранные и полученные автором на предприятии. Данные и другие материалы целесообразно представлять в структу-рированном виде (таблицы, графики, схемы, рисунки и т.п.). При необходимости, проводится дополнительный комплексный анализ предприятия и его внешней сре-ды, позволяющий получить новые данные об объекте исследования. Здесь же уточ-няется предмет исследования применительно к предприятию, обосновывается не-обходимость принятия конкретных решений, выполняется его начальный качествен-ный анализ, связанный с определением общей направленности решения (выбора целей решения проблемы). Содержащиеся в этой части проекта данные, другие ма-териалы должны быть достаточными для последующего проведения прикладных ис-следований и, в конечном счете, обоснованного решения проблемы исследования для конкретного предприятия.
Третий (прикладной) раздел содержит решение проблемы в условиях конкретного предприятия. Приводятся необходимые доказательства, обоснование и развитие (углубление) ранее выдвинутых положений, строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения. В этой части продолжается целе-вой анализ предмета и объекта исследования с использованием инструментария, отраженного в первой части. Обсуждаются результаты проведенных обследований, экспериментов, других прикладных изысканий, позволивших сделать выводы и сформулировать рекомендации по решению исследуемой проблемы, разработать методические, организационные и др. предложения по их реализации, совершенст-вованию процессов управления на предприятии. Эта часть должна подкрепляться конкретными примерами и материалами, сопровождаться аналитическими таблица-ми, расчетами, графиками, диаграммами.
Разделы (главы) основной части исследовательского проекта могут содержать пара-графы, посвященные более узким вопросам темы. Каждый параграф, тем более глава, следует завершать конкретными выводами и предложениями. Эти выводы и предложения должны носить обоснованный логически выдержанный, доказательный характер, т.е. убеждать читателя путем приведения фактов и цифр, что данная про-блема, по мнению слушателя, должна решаться именно так, а не иначе.
Слушатель обязан делать сноски на используемые им литературные источники и нормативно-правовой материал. Это касается в первую очередь теоретической час-ти проекта: изложение теории вопроса без соответствующих ссылок на используе-мые литературные и пр. источники недопустимо. В прикладной части используемые формулы и справочные материалы, если они заимствованы, также должны иметь ссылки на источник. Исследовательский проект без ссылок на источники не принимается к защите. Заимствование текста из чужих произведений без ссылок на них (т.е. плагиат) может быть основанием для снятия исследовательского проек-та с защиты, выставления неудовлетворительной оценки. Порядке оформления сно-сок дан в приложении.
Заключение (2-5стр.) должно отражать практическую значимость выполненного проекта. В нем дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложе-ний (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию управления на предприятии, процессов и механизмов управления, указа-ние дальнейших перспектив работы над проблемой. Допустима нумерация сделан-ных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов (кому для реализации адресованы предложения: органам федеральной власти и управления, муниципальным структурам, предприятию в целом, его подразделениям (линейным, функциональным, проектным) и др.).
Список использованной литературы (или, по желанию, библиография) состав-ляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 "Библиографическое описание документов" и ГОСТ 7.1-76 "Библиографическое описание произведений печати". Список литературы условно может быть разделен на две части: нормативные акты и научная литература.
Нормативные акты располагаются в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:
- Международные акты - по хронологии
- Конституция Российской Федерации
- Кодексы - по алфавиту
- Законы Российской Федерации - по хронологии
- Указы Президента Российской Федерации - по хронологии
- акты Правительства Российской Федерации - по хронологии
- акты министерств и ведомств в последовательности - приказы, постановления, положения, инструкции Министерства - по алфавиту, акты - по хронологии
- решения иных государственных органов и органов местного самоуправления по алфавиту, затем - по хронологии.
В списке должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник. Например: Федеральный Закон "Об акционерных об-ществах" от 26 февраля 1995 г. №208-ФЗ //Собрание Законов Российской Федерации. 1996, №1, ст.1. Или: Закон Российской Федерации "О банках и банковской деятельности" (в ред. От 3 февраля 1996 г.) //Собрание Законов Российской Фе-дерации, 1996, №6, cтр. 492.
Научная литература - монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи и пр. должны быть описаны. В описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.); после косой чер-ты - данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если та-ковые имеются); после тире - название города, в котором издана книга; после двое-точия - название издательства, которое ее выпустило; и, наконец, после запятой - год издания. Список литературы строится по порядку цитирования или, как правило, и более предпочтительно, алфавитным способом - все книги, соответственно, располагаются лексикографически, начиная с первых букв в кириллице и латинице. На-пример:
1. Кондаков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: Финансы и стати-стика, 1996.
2. Краткий финансовый словарь./Под общ. Ред. А.В. Петровского. - М., 1995.
3. Халфина Р. О. Современный рынок. Правила игры. - М., 1993.
Если при написании исследовательского проекта использовались материалы перио-дической печати, то указываются автор, название статьи, после двойной косой черты - название журнала, год издания, номер журнала. Например; Рожнова О. В. Меж-дународные стандарты финансовой отчетности. // Международный бухгалтерский учет, 1999, № 10.
При использовании материалов из газет указывается автор статьи, название статьи, далее после двойной косой черты - название печатного органа, дата выхода номера газеты. Например: Агафонов В.Г. Нужны ли нам хрущебы?// Известия, 25 мая 1996.
В списке литературы перечисляются только те источники, на которые автор ссыла-ется в содержании проекта (в библиографии - не только они, но и те, которые автор изучил в ходе подготовки к написанию работы). Список использованной литературы должен включать не менее 10-15 наименований, в том числе не менее 2-3 иностран-ных источников.
Приложения к исследовательскому проекту могут включать первичный исследова-тельский материал: анкеты, статистические данные, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы и другие вспо-могательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и ка-чество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме, а так-же являются подтверждением обоснованности выводов и предложений.
Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в исследовательском проекте.
За содержание исследовательского проекта, правильность приведенных данных, несет ответственность автор. Исследовательский проект дол-жен быть им подписан. Подпись и дата ставятся на последней странице содержа-тельной части (т.е. после Заключения и Списка литературы).
Исследовательский проект печатается на принтере или печатной машинке черным шрифтом на белой писчей бумаге форматом А4 через 2 интервала, левое поле не менее 3,5 см и не менее 2,0 см - с остальных трех сторон.
Включенные в текст таблицы должны быть напечатаны через то же количество ин-тервалов, что и основной текст. Сноски печатаются через 1 интервал внизу страни-цы.
К исследовательскому проекту прикладывается аннотация (объем аннотации не менее 5 листов) на русском и английском языках (аннотация на английском языке передается иностранным партнерам ВКШ, выдающим Европейский диплом). В анно-тации излагаются основные идеи и выводы работы, а также содержатся положения, отражающие актуальность темы, предмет и объект исследования, цель исследова-ния и ее практическую значимость.
Подготовленный слушателем текст проекта представляется для оценки научному руководителю в отпечатанном (но не сброшюрованном) виде. После учета замеча-ний и внесения исправлений слушатель представляет окончательный вариант ди-пломного проекта для отзыва научному руководителю.
Рекомендуемый объем работы: 50-100 страниц. Страницы исследовательского про-екта и аннотации (на русском языке) должны быть сброшюрованы, пронумерованы и иметь переплет установленного в ВКШ образца. Образец титульного листа работы приводится в Приложении.
Нумерация страниц. В исследовательском проекте используется сквозная нуме-рация страниц, включая список литературы и приложения. На первой странице (ти-тульном листе) номер не ставится, затем также без номеров идут: титульный лист на английском языке, аннотация на русском и английском языках. Оглавление проекта нумеруется цифрой 3. Номер проставляется арабскими цифрами вверху по центру.
Нумерация таблиц, схем, рисунков, графиков двойная: по порядку внутри главы. Первая цифра - номер главы, вторая (после точки) - соответственно номер по по-рядку. Например: "В табл. 2.1. приведены данные...". При этом в тексте следует ис-пользовать сокращения для слов таблица и рисунок: табл. и рис. Если таблица в тексте не имеет номера, слово таблица пишется полностью. При оформлении таб-лицы в правом углу над таблицей помещают. Таблица 2.1.; на следующей строке по-середине указывается ее наименование. При переносе таблицы на следующую страницу "шапку" таблицы следует повторить и над ней поместить слова: Таблица 2.1. (продолжение); заголовок не повторяют. Допустима нумерация столбцов табли-цы, помещенная в строке, следующей за шапкой таблицы. Тогда при переносе таб-лицы на следующую страницу достаточно вместо шапки указать строку с номерами столбцов. При оформлении рисунков, схем, графиков их номер вместе с наименова-нием указывается внизу, например: Рис. 1.5. Матрица портфельного анализа "Продукт-Рынок" для основных видов выпускаемой продукции. При этом если таб-лица, схема и т.п. составлена не самостоятельно, а полностью заимствована из ка-кого-либо источника, необходимо сделать соответствующую ссылку на источник. Обычно эту ссылку помещают более мелким шрифтом сразу под таблицей, схемой и т.п. Например: Источник: Бодди Д., Пэйтон Р. Менеджмент. - С-Пб.: 1999. С. 409.
Текст дипломного проекта должен быть тщательно выверен. Слушатель несет пол-ную ответственность за опечатки и ошибки. Проект с большим количеством опечаток не допускается к защите, либо может быть снят с защиты.
5. Рецензент
В полностью подготовленном виде (с письменным отзывом научного руководителя) исследовательский проект представляется не позднее, чем за 2 недели до назначе-ния защиты на кафедру для регистрации.
После регистрации исследовательский проект передается рецензенту для внешнего отзыва – рецензии.
Профилирующая кафедра назначает по исследовательскому проекту рецензента из числа компетентных в данной области ученых или специалистов-практиков.
Рецензент не должен работать на кафедре, где готовился исследовательский про-ект. В качестве рецензента не может выступать научный руководитель.
Рецензентом, может быть руководитель профессиональной стажировки. Рецензен-тами могут быть также преподаватели академий, других вузов, сотрудники научных учреждений, консалтинговых фирм (управленческого консультирования), руководи-тели высшего и среднего звена управления коммерческих предприятий, другие спе-циалисты по теме дипломного проекта, включая преподавателей смежных кафедр ВКШ и специалистов ВКШ.
В отзыве и рецензии отмечаются как достоинства, так и недостатки дипломного про-екта, делается общий вывод о его уровне и может быть предложена конкретная оценка. Образцы бланков отзыва и рецензии даны в Приложении.

6. Защита исследовательского проекта
Вопрос о допуске проекта к защите решает зав. кафедрой, о чем делается специ-альная запись на титульном листе исследовательского проекта. После этого он пе-редается секретарю ГАК (вместе с отзывом и рецензией). Передача осуществляется не позднее, чем за два дня до защиты в составе следующих документов и материа-лов:
а) выписки из протокола заседания кафедры об утверждении темы и допуска иссле-довательского проекта к защите.
б) отзыва научного руководителя.
в) исследовательский проект в 2-х экземплярах.
г) аннотация на русском языке (вшивается в исследовательский проект перед оглав-лением и не нумеруется), аннотация на английском языке прилагается в двух экзем-плярах.
д) рецензия (внешний отзыв).
По желанию слушателя в ГАК могут быть также представлены материалы, характе-ризующие научную и практическую ценность выполненного проекта, например, до-кументы (отзывы, справки), указывающие на практическое использование предло-жений, печатные статьи по теме проекта и другие материалы. Представленные ма-териалы могут содействовать раскрытию научной и практической ценности исследо-вательского проекта.
С содержанием отзыва научного руководителя и оценкой проекта рецензентом (внешний отзыв) слушатель может ознакомиться заранее и учесть замечания при подготовке к защите.
 Кафедре предоставляется право переноса срока проведения защиты иссле-довательского проекта в случае несоблюдения установленных требований.
 Копия письменного отзыва оппонента вручается слушателю не позднее, чем за 2 дня до защиты исследовательского проекта. По желанию слушателя ГАК проводит защиту исследовательского проекта при отрицательных отзывах оп-понента.
 Заседание ГАК считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей его состава.
 На защиту могут быть приглашены представители заинтересованных органи-заций и фирм.
Процедура защиты и оценка исследовательского проекта
Защита исследовательских проектов осуществляется в соответствии с датой и вре-менем, а также в последовательности, определяемыми приказом ректора ВКШ, на основании утвержденного графика заседаний ГАК.
Процедура защиты исследовательских проектов определяется "Положением об ито-говой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Рос-сийской Федерации", утвержденным Госкомвузом России. Согласно Положению, за-щита проекта проходит с соблюдением следующей процедуры:
 Секретарь Государственной аттестационной комиссии (далее ГАК) вызывает очередного слушателя на защиту, зачитывает тему исследовательского про-екта и фамилию научного руководителя, его ученую степень и ученое звание.
 Слушателю предоставляется возможность кратко (до 10 минут) изложить ос-новные положения исследовательского проекта, особо подчеркнув его актуальность и новизну. Слушателю не рекомендуется излагать текст содержа-ния работы.
 После сделанного сообщения слушатель должен в сжатой форме ответить на вопросы по данной работе, задаваемые ему членами ГАК, а также другими присутствующими на защите лицами.
 После выступления слушателя научный руководитель и рецензент излагают свою точку зрения на данную работу. В случае отсутствия рецензента или на-учного руководителя секретарь ГАК зачитывает письменные отзывы упомяну-тых лиц.
 Заслушиваются выступления других лиц, пожелавших высказаться по сущест-ву вопроса.
 Представляется также возможность для заключительного слова слушателя, в котором он определяет свое отношение к замечаниям, сделанным в отзыве и рецензии, и может кратко высказаться по другим вопросам.
Критериями оценки исследовательского проекта являются:
 содержание проекта - прикладная значимость для предприятия полученных в проекте результатов;
 качество выполнения проекта: его научный уровень, полнота раскрытия темы, применение в проекте современных методов, подходов, инструментария для ре-шения поставленных задач;
 творческий подход к разработке темы;
 обоснованность выводов и предложений;
 использование специальной научной литературы, нормативных актов и других материалов;
 стиль изложения (презентация) проекта на защите;
 аккуратность оформления проекта;
 отзывы на проект;
 степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании исследовательского проекта и качестве его выполнения, так и в процессе защи-ты.
 По каждому слушателю, защищавшему исследовательский проект, секретарь ведет протокол.
 Оценка ГАК результатов защиты исследовательского проекта заносится в ве-домость по бальной системе ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно").
 Ведомость и протокол заседания ГАК в 2-х экземплярах подписываются пред-седателем и членами ГАК и передаются в учебно-методический отдел для оформления приказа ВКШ об успешном окончании слушателем программы ВКШ.
Спорные вопросы, которые могут возникнуть во время процедуры защиты исследо-вательского проекта и которые не были разрешены ГАК, выносятся на рассмотрение администрации ВКШ.
Примечание:
Наиболее выдающиеся исследовательские проекты могут быть отмечены ГАК осо-бо, что заносится в ведомость на основании настоящего Положения, а также могут быть рекомендованы в качестве основы для подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
Оценка исследовательского проекта (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудов-летворительно) дается членами ГАК на закрытой части заседания. После рассмотрения проектов, вынесенных на защиту в данном заседании, ГАК обсуждает итоги и большинством голосов определяет оценку по каждому исследовательскому проекту. Оценки объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии. В случае получения неудовлетворительной оценки исследовательского проекта оформляется особый протокол, который направляется научному руководителю, внешнему рецензенту и на кафедру.
Решение ГАК, положительное или отрицательное, оформленное соответствующим протоколом, считается правомочным, если за него проголосовало не менее двух третей членов ГАК, участвовавших в заседании. Исследовательский проект оцени-вается по пятибалльной системе на основании критериев, определенных ГАК.
7. Повторная защита
Исследовательский проект, по результатам защиты которого вынесено отрицатель-ное решение, может быть представлен к повторной защите в переработанном виде в сроки, установленные администрацией ВКШ. Повторная защита проводится на заседании ГАК.
Повторная защита исследовательского проекта (после его доработки слушателем) может проводиться не ранее, чем через 5 месяцев с представлением нового отзыва научного руководителя и новой внешней рецензии.
Приложения:
 Образец титульного листа исследовательского проекта (П1);
 Аннотация (П2);
 Порядок оформления сносок, ссылок на литературные источники и нормативные акты (П3);
 Форма отзыва на исследовательский проект (П4)
 Форма рецензии на исследовательский проект (П5);
 Рекомендации по процедуре выступления слушателя (П6).

П1. Образец индивидуального плана подготовки
исследовательского проекта слушателя

Утверждаю
Зав.кафедрой «______________»,
_________________________ (Ф.И.О.)
____________________
« ____ » _____________ 2003 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
подготовки исследовательского проекта
(аттестационной работы) слушателя

Ф.И.О. слушателя:
Индекс группы:
Специализация:
Ф.И.О. научного руководителя, должность, ученая степень, ученое звание:

Название темы исследовательского проекта, согласованного с научным руководителем:



Название темы курсового проекта:










План разработки исследовательского проекта
Раздел Срок Фактическое выполнение
(заполняется науч.
руководителем)

















2. Список рекомендуемых библиографических
и других информационных источников.












Слушатель _____________________ Научный руководитель_______________________
П2. Образец титульного листа исследовательского проекта






























П3. Аннотация исследовательского проекта


MINISTRY FOR ECONOMIC DEVELOPMENT AND TRADE OF RUSSIA
HIGHER COMMERCIAL MANAGEMENT SCHOOL
RESEARCH PROJECT ANNOTATION
Student
(surname, first name)
Topic:






П4. Порядок оформления сносок,
ссылок на литературные источники и нормативные акты
Ссылки на литературу
1. В тексте дипломного проекта при упоминании какого-либо автора следует указать сначала его инициалы, затем фамилию.
Пример: Как подчеркивает В. И. Петров; по мнению В. Н. Иванова; следует, согла-ситься с В. В. Сергеевым и т.д.
В сноске (ссылке), наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы авто-ра.
Пример: Петров В. И., Иванов В.Н., Сергеев В. В. и т.д.
2. При использовании научной работы (книги, статьи) в первый раз в сноске даются все выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, год, страницы). При указании места издания населенный пункт указывается полно-стью, за исключением названий Москва (употребляется сокращение М.) и Санкт-Петербург (употребляется сокращение С-Пб.).
Пример: По мнению А. С. Комарова, в фискальных целях западные специалисты и формируют то, что они называют финансовым учетом.

* Комаров А. С. Принципы бухгалтерского учета. -М., 1991. С. 13.
При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно написать:
Комаров А. С. Указ. Соч. С._.
3. При использовании статьи в сноске указываются фамилия и инициалы автора, на-звание статьи, наименование журнала, год, номер, страница (на которой находится соответствующий текст).
Пример:
* Петров А.В. Земельные отношения в дореволюционной России// Государство и право. 1999, № 3. С. 15.
4. При использовании коллективных работ приводятся название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора.
Пример:
* Торговое дело: экономика и организация. /Под ред. Проф. Л.П.Брагина. - М., 1997. С. 256.
Ссылки на нормативные акты
1. При первом упоминании об акте (кроме Конституции РФ) следует в тексте или сноске указать его полное наименование, кем и когда принят; в сноске обязательно дать источник.
Пример: В соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге" от 29 мая 1992 г.

* Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 23. Cтр. 1239.
2. При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое назва-ние.
Пример: В соответствии со ст. 3 Закона "О залоге " от 29 мая 1992 г.
Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к вопросу.
Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и имеют по-страничную нумерацию. Печатание сносок в конце работы с общей поряд-ковой их нумерацией не допускается.
П5. Форма отзыва на исследовательский проект
ОТЗЫВ
на исследовательский проект
слушателя группы _____________________________
(номер группы МВА)
______________________________________________
(Ф.И.О. слушателя)
на те-му:____________________________________________________________________
(полное наименование темы проекта)
____________________________________________________________________
Общая оценка проекта и выпускника

(Общая оценка содержания и оформления проекта,

проделанной слушателем работы в процессе дипломного проектирования)







Вывод:






Научный руководитель
(Ф.И.О.)

(должность, степень, звание)

(подпись)

Рекомендации по составлению отзыва

Отзыв составляется в произвольной форме. Рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы:
1. Оценка выбранной слушателем темы исследовательского проекта: ее актуаль-ность, научный уровень, новизна, практическая значимость для управленческой и предпринимательской деятельности.
2. Значение выполненного проекта для предприятия, являющегося объектом иссле-дования.
3. Соответствие содержания проекта теме; глубина раскрытия темы.
4. Уровень использования специальной научной и прикладной литературы, норма-тивных актов и пр.
5. Творческий подход к разработке темы.
6. Обоснованность выводов.
7. Степень профессиональной подготовленности слушателя, проявившаяся в про-цессе подготовки дипломного проекта.
8. Деловые и личные качества, проявленные слушателем в процессе работы над темой [проектом].
9. Стиль изложения и оформление исследовательского проекта.
10. Недостатки проекта.









П6. Форма рецензии (внешнего отзыва)
на исследовательский проект
РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательский проект
слушателя группы ____________________________
(номер группы МВА)
______________________________________________
(Ф.И.О. слушателя)
на те-му:____________________________________________________________________
(полное наименование темы проекта)
____________________________________________________________________
Общая оценка проекта и выпускника

(Общая оценка содержания и оформления проекта)






Вывод:






Рецензент
(Ф.И.О.)

(должность, степень, звание)

(подпись)

Рекомендации по составлению рецензии
Отзыв рецензента составляется в произвольной форме. Рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы:
1. Оценка выбранной слушателем темы исследовательского проекта: ее актуаль-ность для предприятия, научный уровень, новизна, значение для практики управ-ленческой или предпринимательской деятельности.
2. Значение выполненного проекта для предприятия, являющегося объектом иссле-дования.
3. Соответствие содержания проекта теме; глубина раскрытия темы.
4. Творческий подход к разработке темы.
5. Обоснованность выводов.
6. Степень профессиональной подготовленности слушателя, проявившаяся в со-держании исследовательского проекта.
7. Уровень использования специальной научной и прикладной литературы, норма-тивных актов и пр.
8. Степень самостоятельности слушателя, способность к анализу сложных управ-ленческих проблем.
9. Стиль изложения, оформление исследовательского проекта.
10. Недостатки проекта.
П7. Примерный план выступления
на защите исследовательского проекта
 Обоснование выбора темы, ее актуальность и практическая значимость.
 Степень разработанности данной проблемы в научной литературе.
 Цели и задачи, которые Вы ставили перед собой, приступая к исследованию.
 Объект и предмет исследования. Аналитический инструментарий, методики и пр., используемые при разработке темы.
 Максимально краткая характеристика структуры и содержания проекта (по главам и параграфам), а также основных источников. Практика работы конкретного предприятия.
 Выводы, к которым Вы пришли, исследовав проблему.
 Практические рекомендации, которые можно сформулировать по итогам иссле-дования и внедрить в практику.
 Ответы на замечания, высказанные в отзыве и рецензии на Ваш проект.
Длительность выступления - 7-10 минут. Выступление следует оформить как связ-ный текст объемом 3-4 страницы. Выступление должно сопровождаться компьютерной презентацией (Power Point). По желанию, можно дополнительно подгото-вить, распечатать в 5 экземплярах и раздать перед защитой членам ГАК иллюстративный материал: графики, таблицы, рисунки и пр. Следует стараться не чи-тать текст с экрана (члены ГАК сами это могут сделать), а говорить, опираясь на свой текст.



Узнать цены!

Сделать заказ!

Главная / Методички / ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и защиты исследовательского проекта слушателями ВКШ программы МВА